Сайт не проводит азартные игры на деньги и носит исключительно информационный характер. [email protected]

Записки автопутешественника

CasinoUpdate

Активный
6.png


Я не знаю, могу ли я называться опытным автопутешественником, но, определенно, кое-что знаю и видел. Все ниже изложенное исключительно мое мнение. Итак…

Несколько лет назад я, будучи прирожденным адептом, жизни в городе, в НОРМАЛЬНОМ многоквартирном доме, все же начал задумываться о частном. Но не для переезда, а в качестве летней дачи. Начал взвешивать все за и против и принял на рассмотрение вариант с покупкой заграничной недвижимости. Звучит круто и пафосно, но, на самом деле, ничего такого здесь нет. Смысл вот в чем. По цене, это будет, в принципе +\- одинаково. Но в последнее время (точнее пару лет) я стараюсь уезжать в Европу на море где-то на месяц другой. Июнь-июль. В связи с чем, я подумал, что рациональнее одним выстрелом убить двух зайцев: купить в приморском городе домик и ездить туда на три месяца, благо безвиз позволяет.

Но так как в прошлом году из-за маленького ребенка была выбрана Турция, в этом году решил подойти к излюбленному формату автопутешествий. Страна по уже доброй традиции была выбрана также с учётом рассмотрения вопроса покупки недвижимости там. Выбор пал на Грецию.

Увы, жизнь в восточной Украине, помимо близлежащих боевых действий, дарит еще один минус – любой выезд в Европу на машине – это плюс 900-1100 км пути по Украине. В то время как киевляне, и я уж не говорю о западной Украине, могу в принципе доезжать до популярных мест отдыха в Болгарии, Греции, Хорватии, Албании и Черногории в один присест, мы вынуждены тратить сутки чтобы просто доехать до границы.

На да ладно. Итак, путешествие. Хотя, пардон, нужно вернуться назад. Во-первых, хочу сказать, что автопутешествие оно как охота\рыбалка: часто не имеет логики и удобства, но имеет свой шарм и прелесть, которые либо понимаешь\принимаешь, либо - нет. Но в моем случае, с учетом нынешних цен на Турцию и прочие туристические точки, еще и несет экономический смысл: 3 человека + большая машина позволяют сильно сэкономить на дороге, прихватить с собой еды, чемодан игрушек и много чего другого. Да, так вот. Хорошее автопутешествие начинается с планировки маршрута, а планировка маршрута начинается за полгода, до старта. Да-да, за полгода! Почему так? Потому, что бронируя не через букинг, а напрямую, места нужно забивать за 6-4 месяца до прибытия. Например, я свои апартаменты бронировал в конце декабря 2017, а уже в феврале 2018 там ничего не было свободного. И это мы говорим о середине июня. Дальше разборка маршрута. Тут глаза разбегаются от массы вариантов, но множество факторов нужно учитывать. Самые главные из них – это пропускная способность погран переходов. Ну, а для меня еще и качество покрытия, до того, как я, наконец, доберусь до границы. В этом плане большой внедорожник выручает, но у нас, как известно, на каждое большое колесо, найдется свою невьебная яма, поэтому я, как человек, прокатавши не один литой диск на украинских ямах, особо не ташился от больших колес и широкого профиля резины.

Опущу опусы об украинском дорожном полотне, благо за последние 2 года, его начали все же приводить в чувство, и пойдем дальше. А дальше, у меня была дилемма: ехать через Приднестровье, через ПП Паланка в одесской области или ехать там же, но чуть ниже на совместный ПП Рени – Джурджулеты. Там же, кстати и молдавская граница. Все проходит интенсивно и удобно: каждая таможня фактически сидит в соседних окошках и по сравнению с прохождением российско-украинской таможни – это просто рай. Да, так вот. Многострадальная трасса Одесса- Рени, строительство которой там пафосно пиарил экс-губернатор Одесской области Михэил Саакашвили, на самом деле, до сих пор строится, хоть и ударными темпами. Из-за постоянных перекрытий полос и затруднённого движения пробки скапливаются на трассе немалые. Однако я выезжал в середине июня и это еще не был разгар сезона, впрочем, я уже тогда не шибко хотел ехать на Рени. Опять же, ремонты, а, во-вторых и самое главное – это популярный маршрут и туда прут все. Вариант с Киев-Одесса свернуть на Приднестровье был неплохой, но не очень хотелось связываться с карикатурными таможнями, хотя в целом, такой вариант возможен и более того, вполне возможно для обратной дороги, в следующий раз, я вполне реально, что так и поеду, и буду въезжать в Украину с Приднестровья. О том, почему так, чуть позже.

Ну, а пока я все же решил ехать через ПП Паланка. Это достаточно прикольный ПП. Его «прикольность» в том, что при выезде с Украины тебе дают просто талончик, где написан гос номер машины, время и количество людей в салоне. Это сделано потому, что, те кто едут дальше на Рени-Джурджулеты, въезжают на территорию Молдовы. Да-да, кусок трассы, цепляет территорию Молдовы и проехав несколько километров, вы отдаете талончик молдавскому пограничнику и дальше продолжаете свой путь уже по территории Украины. За время своего короткого пребывания в Молдове вы не имеете права останавливаться.

Но у меня были чуть другие планы. Я планировал ехать не на Рени-Джурджулеты, а дальше по территории Молдовы. Узнав это молдавские пограничник сильно удивлялись, ведь на Рени короче километров на 100, но по причинам, озвученным выше, я все же выбрал вариант проехать 250 км по Молдове. Молдовская винетка стоит аж около 7€. Прикиньте, как обидно тем, кто едет на Рени, за проезд двух км по Молдавской земле платить 7€)) Впрочем, проехав по молдавской земле 250 км, могу сказать, что это чуть ли не худшие зарубежные 250 км в моей жизни. Я уж думал, дорого хуже, чем в Украине в постсовке нет, но оказалось я ошибался. 250 км растянулись почти на 4 часа. Моментами приходилось оттормаживатсья в ноль и тупо смотреть на лунные кратеры и стоя на тормозах, думать, как их объехать по обочине. Ну, главное, что не забыли винетку за 7€ купить)))

В целом, впечатления по Молдове достаточно гнусные. То, что бедненько, это не проблема – в Украине тоже райцентры выглядят крайне провинциально, но там не чувствуешь… безнадеги что ли. А тут прям куда не заедь, людей нет, все как-то брошено… Я вообще пока ехал, акт прикинул, что Молдова – это рай для любителей заброшек, фанатов Сталкера, Стругацких, зоны и почитателей эстетики ебеней. А.. еще что поразило – нет людей. Ну то есть, в городах – многоэтажки стоят, а людей на улицах нет. И ощущения, как в постапокалпитических фильмах, когда главный герой выходит на улицу, срывается легкий ветерок, подхватывает листву и на пустынную улицу начинают медленно вылазеть зомби. ))))

Ну да ладно, целью моего крюка была таможня Кагул – Оанча. Мои многомесячные поиски маршрута оказались снайперски верны. Пока на Рени – Джуржулеты люди на выезде глотали пыль, томились в очередях, я был вторым или тратим перед шлагбаумом.

Вообще на европейских таможнях, в отличии от пресловутой росс-укр нравится то, что ты ощущаешь себя блять человеком, которому оказывают услуги, а не зэканом в подчинении вертухаев! Ну, тот кто ездил, тот поймет. Нет хамства, высокомерности, а самое главное – ты не делаешь никакой работы. Отдал паспорта, штампы покоцали и поехал через минуту. Ну так вот, стою я на ПП, жду, когда нам проставят въезд\выезд. И вижу краем глаза, как ловкий парень в черной футболке, резко и бесцеремонно открывает пассажирскую дверь и вообще внимательно изучает содержимое машины. Я слегка в ахуе от такой простаты, приблизился к нему, с резонным вопросом не попутал ли он чего и вообще все ли у него ок? И уже хотел было на в меру красивом ниггерском сленге поинтересоваться а-ля «эйоу, бра, уаззап?», как он резко развернулся и спросил: «Пистоль?».

- Че блять?! – подумал я почти в слух. И тут до меня дошло: это не просто левый парниша – это румынский таможенник досматривает меня на въезде в Евросоюз и спрашивает: есть ли у меня оружие. И быстро попустившись говорю: А… не… . Ну, кароч, мне кажется, могли парня как-то поприличней одеть. А то его от гопаря сложно отличить. Кстати, на обратном пути, украинских таможенник был явно из сидявых, ибо характерные наколки на фалангах, а во-вторых, неповторимый колорит речи и движений, это ни с чем не спутаешь. С другой стороны, довольно логично, что таких шнырей берут на работу для таможенного досмотра. В общем, справившись за 10 минут мы въехали в Румынию.

Мой маршрут по Румынии (350 км) предполагал первую ночевку. Ах, да.. забыл сказать: выехали мы в 22.30 из дому, около 9-10 утра были на Украино-Молдавской границе и около 15.00 сделали первый привал на ночлег в румынском городе Галац. Вот и считайте: чистых 15-17 моточасов в пути. Где-то после 14 часов пути, я впервые подумал, что неплохо бы поспать))). Но, сука, как обычно только остановившись и подключившись к вай-фаю началось: Дружище, у нас тут хуй-пизда-сковорода, выручай, на это, надо то, сделай вот это, а ту теще вот что, и еще если можешь найди воду на Марсе, раскрой убийство Кеннеди и слетай на Луну. В итоге после 17 часов пути, пришлось срочно заниматься работой. Поработав, около 22.00 я улегся наконец-то спать.

Продолжение следует (но это неточно)…
 

CasinoUpdate

Активный
Всем спасибо на добром слове. Продолжаем.

Когда у тебя маленький ребенок, то покой вам только сниться. Пропиляв 1000+ км, выехав ночью + проехав еще полдня и поработав до ночи я уже сотрясаемый судорогой улегся спать. Но ребенку, как известно, это неинтересно. Поэтому 100500 раз за ночь мы просыпались, то пописять, то покакать, то поплакать, то посмеяться, то печенье покушать, то в ладоши похлопать, наконец около 6.00 утра наступила тишина, но около 8.30 я уже проснулся сам. Умом понимал, что надо доспать, но уже не мог: при этом это дурацкое чувство, когда ты явно не выспался, но спать больше не хочешь.

Кстати о городе Галаце, в котором мы ночевали. Отель достаточно неплохой, а благодаря какой-то там акции на букинге он получился мне в половину стоимости, т.е. чуть больше €15 за ночь. На обратную дорогу я сразу же забукал на месте этот же номер, чтобы не париться, но без акции получилось €30 за ночь, что, в общем-то, тоже нормально. Итак, проснувшись, позавтракав тем что осталось, двинули дальше в путь.

Я правда примерно понимал, что выехав около 10.30 и при остатке в 970 км я приеду где-то ночью… но все равно за чем-то поперся. Хотя я планировал приехать где-то раненько утром, т.к. теперь нам предстояло ехать днем, а значит в планах 1-2 длительные остановки для ребенка, чтобы она выпустила весь пар на детской площадке. В итоге просто увидев качели при очередном проезде какого-то населенного пункта в Болгарии мы тормознулись и на часик-полтора покатали младшую на качелях\лазалках\песочнице.

Да, немного об особенностях езды в Румынии. У меня маршрут был через сплошные населенные пункты, а это строго 50 и без шансов. Ну хотя как правило все едут около 60 км\ч. Частенько полиция устраивает облавы. Едешь себе, едешь, потом появляется знак 40 и фишками постепенно дорога с трех полос, сужается до одной, а дальше стоит полицейский бусик, где всех вежливо обелечивают по ранее снятым фото\видео. Благо я на такое не попал. Но плестись по Румынии и селам было достаточно уныло. К слову, знаю, что многие там боятся останавливаться в принципе, типа разбой, грабеж… ХЗ, мне кажется если вы живете в постовке пугаться румын как-то наивно)))))

Еще одно отличие – это повсеместное круговое движение. Вот тупо каждый перекресток – это клумба. Конечно с точки зрения безопасности – это большой плюс. Румынская винетка стоит €7.

Дальше переход Румынско – Болгарской границы у меня было через Дунай, город Русе. Проезд по мосту платный. Из Румынии в Болгарию стоит €3, а с Болгарии в Румынию - €2 ))) Такая вот странная математика. На границе попал в небольшую пробку, но где-то за минут 30 справились. Был вариант паромом, но это явно не для меня.

Поскольку болгарская сторона не предполагает покупки винетки онлайн (в отличие от Молдовы и Румынии), купил сразу по пересечению границы. Цена, конечно, не яркая – 10 дней за €9, хотя ехать там чуть больше 300 км )).

В городе Русе сделали небольшой привал в местном Lidl. Lidl – это сеть немецких супермаркетов. Причем достаточно бюджетных. Эдакая смесь МЕТРО с Магнитом\АТБ )) Забегая наперед скажу, что в целом особого смысла в этом не было. Да, цены в греческом Лидле чуть дороже (в среднем на 10-15%, но где-то что-то также или даже дешевле), однако в Русе попали под какие-то адские перекрытия дорог и пробки. Затарились на 140 левов (2 лева – это около 1 евро), но, увы, мясо так и не довезли)) протухло)))

Дорога по Болгарии достаточно живописная, почти все время автобан, с прекрасными туннелями. Наконец подъехали около 22.00 к Болгаро-Греческой границе. Там походу был рекорд прохождения, секунд 10 или 20. Греки вообще ничем не парятся))

В Греции винеток нет, но есть оплата за использование платных дорог, у меня получилось €2,50 за 250 км пути, но прямой зависимости типа 1 евро цент = 1 км пути нет. Просто так получилось) В общем, вырулив на очередной автобан, я как бы задумался: у меня по факту заселение около 14.00, сейчас 22.00, а ехать всего 250 км. В итоге растянув удовольствие и неспешно прокатившись по ночным Салоникам мы прибыли на место около 3.30 ночи)))

Понятное дело, звонить хозяевам аппартаментов в такое время не очень, да и формально нельзя нам еще заселяться.. ну что делать? Поехать на местный пляж встречать рассвет) и ждать хотя бы утра, чтобы было можно набрать хозяев. Приехав на пляж, я планировал по романтике – взять покрывало, полотенце и улечься на берегу Эгейского моря вздремнуть до рассвета, но вся романтика разбилась о стаи комаров, которые буквально облепливали. В машине было не лучше. В итоге, в 4.00 малая проснулась и увидев море заявила «Оу, отетя моле!» бодро вылезла из машины захватив ведерки и лапатки и пошла на берег лепить пасачки. В 4 утра. Лол.

Продолжение будет.. И фотки будут )))
 

CasinoUpdate

Активный
Итак, третья часть. Постараюсь вас не утомлять + фоточки с ценами.
Как уже было сказано ранее, бронироваться для подобных путешествий лучше за полгода. Понятно, что это далеко не всем подходит, но дык автопутешествия вообще мало кто понимает и они мало кому подходят в виду организационных причин.
Наши апартаменты стоили €40 в день. Но это вроде бы со скидкой, так как бронировали на 20+ дней. Кстати по поводу бронирования. Сдаю вам лайфхак. Забудьте о букинге или Airbnb. Самый бюджетный, доходчивый, но не самый легкий способ – это открыть Google Street view в нужной вам локации и в режиме виртуально-реального времени «прогуляться» по улицам, на которых вы планируете жить. Часто на фото запечатлены рекламные вывески десятков апартаментов. Но, конечно, проще, когда гугл сам выделят конкретный дом. А далее, вы либо гуглите сайт данных апартов, либо ищите страничку в фэйсбуке, ну или тупо звоните по указанным номерам. Греки, кстати, довольно сносно знают английский (по крайней мере те, кто занимается сдачей в аренду), поэтому цену разобрать сможете. В чем смысл такого способа? Ну, во-первых, вы реально видите где вы будете жить, как далеко от моря и прочие вещи. Во-вторых, напрямую цена ниже на 15-30%.
Теперь о продуктах. Готовили мы сами, впрочем по такой жаре особо упарыватсья жрачкой как-то не хочется. Но, поскольку с нами был маленький ребенок мы прихватили с собой мультиварку и кипятильник. В Греции я советую сеть немецких супермаркетов Lidl. Там широкий выбор, хорошие оптовые цены и постоянные акции. Раз в неделю к нам приезжал стихийный базар. Цены по памяти:

  • 1 кг креветок (размер царские\королевские) 12\13€
  • 1 кг помидор 0.80-1€
  • Огурцы почему-то как правило продают поштучно.. 5 больших за €1
  • Персики и абрикосы по 0.80-1€
  • Бананы около 1.30€
  • Картофель в районе 0,50€
  • Свинина в термопаках от €5 за 1 кг
  • Сыр мы брали самый простой 400 гр за 2,25€ кажется…
  • 12 яиц (в Lidl их продают по 4 шт, по 6 и по 12) тоже в районе 2,20-2,50
  • Оливковое масло от €3 ла 1 л, но лучше брать по €5 за литр.
  • Молоко от 0,80€ за литр, но в среднем где-то 1.10-1.30€
Вот что реально дорого в Греции, так это хлеб. Хорошая буханка черного хлеба стоит 2,20-3€. Всякие багеты по 0,80€.
Ну и конечно бензин… средняя стоимость от 1,64€ до 1,74€ за литр. Причем есть свидетельства того, что при заправке на заправке ECO (там как раз тот самый бенз по 1,64) у людей пропадала полностью тяга и даже загорался чек. И это в Европе!
Пляжи в основном бесплатные. Пришел и лежи. Но самые красивые конечно же оккупированы кафе и ресторанами. Формально ты можешь поднять скандал, заявить о своих правах на море и демонстративно улечься на свое полотенце, наверное, это прокатит, но на практике так никто не делает. Все делают проще: приходят, ложатся на лижаки, которые принадлежат кафе и, которые формально от вас ждут заказа. Вы заказываете минеральную воду за 2€ и валяетесь целый день ))) Но это если вы последователь культа «Рабинович style» )) Реально, за день там, люди, как правило, тратят (я имею в виду тех, кто именно полежать на пляже пришел, а не жрать) в районе €10, что, как по мне, очень гуманно. Помнится на крымских псевдокурортах, за 2 лежака в день столько просили еще на заре двухтысячных. Для сравнении в Италии подобная схема обойдется от €30 только за 2 лежака + отдельно нужно будет что-то заказать в кафе. Но Италия – это отдельный разговор.
В общем, как то так.. буду вспоминать по ходу и буду дописывать. Если что – спрашивайте.
 
Верх Низ