1. Гость, Как стать стримером казино, разбор обучающего видео от Витуса! Все фишки стримеров и почему одни с миллионами, а другие со фриспинами. Интересно 200%

    Скрыть объявление

Обзор рынка азартных игр за I-III кварталы 2018 года

Тема в разделе "Новости казино", создана пользователем CasinoUpdate, 22 дек 2018.

  1. CasinoUpdate

    CasinoUpdate

    Активный


    Часть 1. Тренды

    Продукт с наивысшим потенциалом роста


    Увеличение доли ставок с мобильных устройств привели к тому, что участники рынка убеждены, что именно данный вид ставок будет иметь «самый большой» потенциал роста в течение следующих 12 месяцев. Если же сравнивать с предыдущим кварталом, то наибольший потенциал роста имеют именно реальные казино. Эксперты считают, что наиболее активному процессу роста на рынке будут подвержены компании Stars Group и Bet365.

    Атмосфера индустрии онлайн азартных игр

    Ключевой частью нашего комплексного квартального анализа является опрос участников индустрии по поводу текущего и будущего состояния бизнес-климата в сфере онлайн азартных игр. Наш подход схожий с таким аналитическим инструментом, как Business Climate Indicator, который используется Европейской Комиссией при определении общей атмосферы индустрии/бизнеса. Ключевыми аспектами при анализе онлайн игровой индустрии являются:
    • Опрос участников индустрии онлайн игр. Эксперты в данной индустрии поделились своими оценками касательно текущей ситуации в отрасли, а также их ожиданиями на грядущие 12 месяцев. Мы позаботились о том, чтобы сбор данных осуществлялся с помощью участников из разных частей индустрии, а также о том, чтобы в этом опросе присутствовали мнения частных операторов, государственных лотерей, представителей услуг/IT и инвесторов. Для этого издания мы собрали оценки и идеи 202-х инсайдеров и экспертов исследуемого рынка, включая большое количество руководителей высшего звена.

    • Развитие со временем. Учитывая наличие постоянных обновлений, данный опрос может использоваться как “барометр всей индустрии” для определения общего бизнес-климата.
    [​IMG]


    Общее текущее состояние атмосферы в индустрии

    Благодаря анализам, которые были проведены в этом обзоре, мы можем выделить следующие сведения:

    • Текущая бизнес-атмосфера. Большинство (62%) экспертов и рыночных инсайдеров оценивают текущее состояние бизнес-климата игровой индустрии как “удовлетворительное”, или даже “плохое”. И всего 38% из них считают атмосферу индустрии “хорошей”.

    • Разработка климата внутри индустрии. В опросе за прошлый квартал часть экспертов, утверждающих что атмосфера в сегменте азартных игр является “хорошей”, достигла 40%, учитывая небольшое снижение показателя в третьем квартале 2018 года с 43% до 39%. Однако, “плохая” оценка также снизилась с 6% во втором квартале 2018 года до 5% в третьем, что может означать стремление к общей стабильности в вопросе бизнес-климата.
    [​IMG]

    Грядущие концепции бизнес-климата

    Рассматривая данный вопрос в перспективе ближайших 12 месяцев, следует выделить следующие особенности:

    • Обобщенный прогноз. Рассматривая прогнозы в разрезе выбранного периода (12 месяцев), 47% опрошенных экспертов уверены, что состояние атмосферы всей индустрии будет соответствовать определению “хорошее”. Учитывая количество “хороших” оценок в данной сфере на сегодняшний день (38% экспертов), можно утверждать, что бизнес-климата в целом имеет хорошую перспективу роста в данной отрасли.

    • Прогноз является довольно стабильным. В обзоре данного квартала отмечается сравнительно равное процентное соотношение между прогнозами экспертов и действительным определением общей атмосферы как “хорошей”.
    [​IMG]

    Анализ трендов

    Для более точного сравнения описанных выше изменений мы рассчитали усредненный “рейтинг” оценок бизнес-климата по следующей шкале: 1 (плохой), 2 (удовлетворительный) и 3 (хороший).
    • Начиная с лета 2017 года, оценка текущего бизнес-климата приобрела довольно постоянную тенденцию, которая выражена на графике ниже в виде голубой линии, с показателем в районе отметки 2.35.

    • Оценка будущего состояния бизнес-климата также оставалась стабильной на протяжении нескольких последних кварталов (коричневая точечная линия на графике ниже). Более того, на протяжении последних двух лет общая тенденция остается слегка негативной. Исключением является лишь позитивный вектор развития рынка США. В четвертом квартале 2016 года оценка будущего состояния атмосферы в индустрии по прежнему достигла отметки в 2.63 и постепенно подвергалась спаду вплоть до показателя 2.41 в третьем квартале 2018 года.

    • Интересным является тот факт, что оценка будущего бизнес-климата, которая равна 2.41, выше оценки текущего состояния этого климата (2.33).
    [​IMG]

    Какие операторы будут самыми успешными?

    Группа экспертов и рыночных инсайдеров была опрошена на предмет будущих “победителей и проигравших” обозреваемой индустрии. В частности, они должны были оценить, как сегмент мирового рынка в лице ключевых операторов, будут развиваться в течении следующих 12 месяцев:
    • “Победители”. Такие гиганты, как Stars Group / Sky Bet, Bet365, и Kindred считаются операторами, которые будет испытывать наибольший рост в своем сегменте рынка за грядущие 12 месяцев. Согласно прогнозам в прошлом летнем обзоре за второй квартал 2018 года, Stars Group имела хорошие шансы подняться в топ списка в связи с приобретением операторов Sky Betting and Gaming. И компании также удалось сохранить свою позицию в топе по результатам осеннего опроса за третий квартал. Большинство из представленных тут компаний частично потеряли свой потенциал роста, по сравнению с предыдущим кварталом. Эта динамика показана на графике ниже. Среди всех представителей данного обзора, Jackpotjoy Group совершила наибольший скачок и впервые вырвалась в топ-10.

    • В самом низу этого рейтинга оценочные падающие доли рынка имеют такие бренды, как Betclic, Interwetten и Zeal/Tipp24.
    [​IMG]

    Тренды продуктов

    В рамках данного обзора был проанализирован потенциал роста некоторых ключевых игровых/азартных продуктов за период в 12 месяцев (графически анализ представлен в виде диаграммы ниже):
    • Ставки с мобильных устройств снова лидируют в рейтинге, где присутствуют участники обозреваемого рынка. Они уверены, что этот вид ставок имеет наибольший потенциал роста на протяжении будущих 12 месяцев. Однако, сравнимо со вторым кварталом 2018 года, динамика роста таких ставок постепенно снижается. Убыль в процентном соотношении достигает показателя 1,7%.

    • Схожая ситуация со снижением роста, относительно второго квартала 2018 года просматривается в секторе бинарных опционов и социальных игр (играх на деньги).

    • Реальные казино смогли достигнуть наибольшего подъема в этом периоде. Прирост составил 6,8% по сравнению с прошлым кварталом.
    [​IMG]


    Ключевые показатели эффективности мобильных азартных игр - KPI

    Несмотря на то, что мобильный бизнес с каждым днем занимает все более и более важные позиции в общей картине ведения любой коммерческой деятельности, операторы все еще не имеют согласованных стандартов отчетности (они же KPI) относительно их доходов от задействования рынка мобильных устройств. Также стоит добавить, что не все KPI отображаются стандартизированным образом в отчетах всех операторов. Это касается отчетов за каждый квартал или полугодие. Сегодня возможно использование двух KPI в случае необходимости учета несравнимых критериев: 1) часть общего дохода с мобильных устройств от общего дохода компании (в процентах); 2) часть доходов с мобильных казино/игр от общего дохода онлайн казино/игр (в процентах).

    Доля дохода с мобильных устройств в процентах от общего дохода

    Большинство операторов указывают доход с мобильных устройств в процентах от общего своего дохода по всем вертикалям. Анализ рынка позволил выстроить следующую общую картину (см. диаграмму ниже):
    • В среднем, проанализированные операторы получают 62% от общего дохода именно через каналы мобильных устройств.

    • В среднем, проанализированные поставщики получают 60% от общего дохода именно через каналы мобильных устройств.

    • Высший показатель был зарегистрирован в компании Sky Bet, где доходы от каналов мобильных устройств составили 82% от общего дохода. На второй строчке этого рейтинга разместился бренд Global Gaming с 73% доходов соответственно.
    [​IMG]

    Доля дохода мобильного казино в процентах от общего дохода казино

    С каждым днем казино увеличивает свою роль во всеобъемлющем росте дохода из мобильных каналов. Именно поэтому анализ мобильного казино был включен в данный обзор:
    • В среднем, проанализированные операторы получают 65% от их общего дохода онлайн казино именно через каналы мобильных устройств. Тут следует учесть, что не все компании предоставляют свои отчеты о доходах с мобильного казино в открытый доступ.

    • В среднем, проанализированные поставщики казино получают 60% от общего дохода казино именно через каналы мобильных устройств.

    • Высший показатель был замечен в Global Gaming, где доходы от каналов мобильных устройств составили 73% от их общего дохода. На следующей позиции по величине показателя после них находятся LeoVegas.
    [​IMG]


    Развитие акций на рынке

    В целом, акции ключевых игорных компаний за последние три месяца оказались вне диапазона индекса FTSE 100. Подробную статистику вы можете наблюдать на графиках ниже.

    [​IMG]

    [​IMG]

    • “Победитель”. Наиболее крупный скачок среди компаний, ориентированных на функционирование в сегменте онлайн азартных игр, был совершен Jumbo Interactive. Они достигли прироста в размере 43% за последние три месяца.

    • “Проигравший”. Компания Playtech получила убыль в размере 34% по результату трех месяцев.

    • Средний показатель роста. Стоимость анализируемых акций упала в среднем на 5,5%. Эту динамику также можно проследить на графиках ниже.

    • Сравнение с индексом FTSE 100. Усредненные темпы развития индустрии онлайн азартных игр выглядит довольно плохо, по сравнению с трехмесячным развитием FTSE 100 (-1%).

    • Разносторонние операторы. Среди операторов, которые осуществляют свою деятельность по нескольким направлениям (в т.ч. и в розничной торговле), также был определен “победитель”. Компании GVC удалось минимизировать процесс падения курса своих акций, остановившись на отметке в 5% убыли за последние месяцы. В противоположном конце рейтинга многоканальных операторов находится Paddy Power Betfair. Стоимость их акций упала на рекордные 17%.

    • Сравнение с разносторонними операторами. Интерес также представляет сопоставление компаний, сосредоточенных лишь на онлайн азартных играх, с теми, которые также занимаются розничными продажами и наземным бизнесом. Курс акций проанализированных операторов, деятельность которых направлена в разные сферы, упал в среднем на 12% (по сравнению со спадом у операторов, задействованных лишь в онлайн сфере, в размере 5,5%).

    Рекомендации аналитиков

    Деятельность большинства игроков на рынке онлайн азартных игр часто отслеживается аналитиками. Общие рекомендации по поводу взаимодействия с акциями компаний в ближайшие месяцы представлены на графиках ниже. Диапазон показателей от 1 до 5 (1=покупка; 5=продажа).

    [​IMG]

    Оценка акций
    • Лучшая оценка. Jackpotjoy получил наивысшие рекомендации аналитиков. Однако, статистика данного оператора не была включена в график ниже (Мнения двух аналитиков: 1.50 - покупка).

    • Худшая оценка. Наименее оптимистические рекомендации аналитиков получил оператор Lotto24. Он также не был отображен в представленном графике (мнение двух аналитиков: 3.00 - удерживать).

    Развитие операторов за последние 3 месяца
    • Лучшая динамика развития. Компания Betsson показала лучшую динамику развития за последние 3 месяца.

    • Худшая динамика развития. Первое место в рейтинге самого “плохого” развития в течении последних 3-х месяцев занял оператор Lotto24. В списке за ним следует компания 888.

    Долгосрочная динамика развития

    Согласно усредненному показателю за несколько месяцев, индустрия онлайн азартных игр осталась в довольно стабильной позиции при оценке в районе 2 (красная линия на графике ниже). За последние 3 месяца средняя оценка состояния индустрии от аналитиков была снижена с 2.15 до 2.17.

    Сравнение узконаправленного сегмента онлайн азартных игр с сегментом азартных игр (онлайн и розничная торговля)

    Некоторые публично торгуемые компании (например William Hill, GVC / Ladbrokes и т.д.) функционируют в обоих сегментах индустрии - розничной торговле и онлайн. Если сравнивать усредненные показатели “только онлайн” индустрии (красная линия на графике ниже) с усредненными показателями “азартной розничной торговли и онлайн”, можно заметить разницу в рекомендациях. Узконаправленный онлайн-сегмент имеет оценку 2.17, а операторы, которые задействованы в розничных продажах и онлайн сегменте, имеют более выигрышную оценку - 1.98.

    [​IMG]
     
  2. CasinoUpdate

    CasinoUpdate

    Активный

    Часть 2. Финансовые показатели и KPI


    Развитие показателей общего дохода

    Анализ квартальных показателей общего дохода (по годам)


    На диаграмме, представленной ниже, отображены самые последние данные роста квартального дохода. Эти данные сравниваются с предыдущим годом. Дело в том, что в большинстве случаев эти показатели учитываются как чистые доходы (после бонусов и т.д.). Тем не менее, в некоторых ситуациях чистые доходы не отображаются компаниями в отчетах, таким образом можно учитывать валовую выручку (валовые выигрыши / доход = ставки меньше вознаграждений), или оборот средств вместо нее. Данный обзор индустрии онлайн сегмента азартных игр также включает представителей различных услуг и IT-сервиса, таких как Playtech и др.
    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы за второй квартал 2018 года возросли на 27% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим годом составил +23%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Global Gaming. Она достигла прироста в размере 133%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последних строчках рейтинга расположились операторы Bet-at-home и Zeal / Tipp24.
    [​IMG]


    Анализ лучших показателей деятельности

    Учитывая деятельность некоторых операторов с наиболее высоким показателем прироста валового дохода, появляется необходимость проанализировать те движущие силы, которые стоят за процессом такого развития.
    • На протяжении нескольких кварталов подряд Global Gaming сохраняет за собой лидирующую позицию рейтинга. Данная компания смогла получить 227,8 миллионов шведских крон дохода во втором квартале 2018 года. А за тот же квартал предыдущего года - 97,7 миллионов шведских крон. Таким образом, прирост дохода за год составил 133%. Рост от одного квартала к другому (по сравнению с первым кварталом 2018 года) составил +15%. Ключевой составляющей такого успеха является КС-П бренд (сделки с коммерческими структурами и потребителями) - Ninja Casino. Именно вклад этого бренда в валовой доход всей бизнес-группы за второй квартал года составил 91%. Сделка по объединению брендов произошла весной 2017 года, выявив также наличие доли мобильных акций в размере 73% от их общего количества. Стимуляция квартального роста была результатом агрессивных маркетинговых усилий (рост маркетинговых затрат в размере +311% от года к году и +8% от квартала к кварталу). Суммируя проанализированные показатели, можно сделать вывод, что имеющиеся показатели роста были достигнуты во многом благодаря инвестициям в бренд Ninja Casino в скандинавских странах.

    • Также, компания LeoVegas была снова в состоянии войти в топ-3 рейтинга по росту дохода от года к году. Чистый игровой доход возрос от 49,7 миллионов евро во втором квартале 2017 года до 87,4 миллионов евро во втором квартале 2018 года. Прирост составил 76%. Органический рост был даже выше на +38% за вычетом рынков, закрытых в 2017 году. Сегмент ставок составил 7,5% дохода, а реально казино - 15,2%. Рост от квартала к кварталу составил +14%, по сравнению с первым кварталом 2018 года.

    • Catena Media является дочерней компанией, основной деятельностью которой является онлайн сегмент азартных игр. Данная компания стремительно развивается, во многом благодаря различного рода приобретениям. Ее доходы выросли на 73% в сравнении с прошлым годом и составили 26,1 миллион евро (во втором квартале 2017 года сумма доходов составляла 15,1 миллион евро). Двигателем роста в большей степени стала стратегия компании, направленная на присоединения местных филиалов по географическому признаку. Среди них ASAP Italia (итальянский филиал ставок), ParisSportifs.com (французский филиал ставок) и другие.

    • Lotto24 - это онлайн-лотерейный брокер, функционирующий на немецком лотерейном рынке. Его рост в первой половине 2018 года был простимулирован исключительно сильным влиянием джекпот-тренда для европейской лотереи “EuroJackpot”, включающей восемь жеребьевок (одна жеребьевка в предыдущем году). Таким образом, Lotto24 удалось получить 10,9 миллионов евро прибыли во втором квартале 2018 года (против 6,3 миллионов евро во втором квартале 2017 года).

    Разбор состояния индустрии за полугодие (по годам)

    Необходимость учета полугодичного фактора появилась в связи с тем фактом, что некоторые операторы в анализируемой сфере создают отчеты об их финансовой деятельности исключительно на основании полугодичного периода. На диаграмме ниже представлен обзор последних темпов роста по критерию доходов, полученных за срок в пол года. (по всем сегментам и вертикалям):
    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы за первое полугодие 2018 года возросли на 28% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим годом составил +20%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Global Gaming. Она достигла прироста в размере 181%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последней строчке рейтинга расположилась компания Bet-at-home.
    [​IMG]


    Анализ квартальных показателей валового дохода (ежеквартально)

    Темпы роста от года к году, в большинстве случаев, имеют крайне высокие показатели из-за различных приобретений, осуществленных в прошлом квартале. Данный эффект увеличение показателя роста продолжает переноситься в статистику оператора в течение по меньшей мере трех последовательных кварталов после приобретения. Таким образом, высокое положение некоторых компаний в этом сравнении показателей роста обусловлено наличием у этих компаний приобретений, которые были совершены в течении 12-ти месяцев до проведения этого анализа. Кроме того, в обзор были также включены показатели поквартального роста (см. диаграмму ниже). Небольшое опасение вызывает лишь тот факт, что показатели темпов роста могут быть подвержены влиянию фактора сезонности (например футбольный сезон) или других изменений. Однако, мы верим, что опубликованные данные дают возможность получить быстрый доступ к текущему состоянию наиболее современных показателей темпов роста, не учитывая эффекты приобретений в предыдущих кварталах.

    • Средние показатели роста (по кварталам). В среднем, доходы за первое второй квартал 2018 года возросли на 10% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по кварталам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим кварталом составил +9%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по кварталам). Самые высокие результаты по этому показателю принадлежат компаниям Churchill Downs и Karamba. Они достигли прироста в размере 49% и 44% соответственно.

    • Наименьший/негативный темп роста (по кварталам). На последних строчках рейтинга расположились компании Lottomatica и Zeal / Tipp24.
    [​IMG]


    Анализ лучшей деятельности

    Учитывая наличие определенного количества операторов, имеющих наиболее высокие показатели прироста валового дохода ежеквартально, целесообразным будет определить характер движущих сил, которые предшествовали этому развитию:

    • TwinSpires является предложением от бренда Churchill Downs для осуществления онлайн ставок. Это самая масштабная платформа ставок на скачки в США. И ее доход вырос от показателя 63,6 миллионов долларов в первом квартале 2018 года до 94,1 миллионов долларов во втором квартале того же года. Соответственно, прирост составил 49%.

    • Помимо бизнеса, ориентированного на взаимодействие с другими юридическими лицами, компания Aspire Global имеет направленность и на потребителей, работая с частными брендами. Основным субъектом такого сотрудничества является Karamba. На процесс роста компании сильно повлияла стратегия оптимизированного управления и эффективного использования CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами). Кроме того, второй квартал 2018 года был первым полноценным кварталом, когда в общую систему был включен доход от сферы спорта. Он сразу же возрос до показателей 1/10 всего дохода от деятельности с потребителями.

    Развитие показателей дохода от ставок

    Анализ квартального дохода от ставок (по годам)


    На диаграмме ниже отображено актуальное сравнение темпов роста квартальных доходов от ставок по годам. Практически все численные показатели диаграммы отображают чистый доход (сформированный после бонусов и т.д.). Однако в отдельных графах показатели чистого дохода отсутствуют в открытом доступе, поэтому за основу статистики может быть учтена валовая выручка:
    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы от ставок за второй квартал 2018 года возросли на 28% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим годом составил +30%.

    • Наивысший показ темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Stars Group. Она достигла прироста в размере 816%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последней строчке рейтинга расположилась компания Bet-at-home.
    [​IMG]


    Анализ квартального дохода от ставок (по кварталам)

    На диаграмме ниже отображено актуальное сравнение темпов роста квартальных доходов от ставок. Сравнение проводится с промежутками от квартала к кварталу. Практически все показатели диаграммы отображают чистый доход (сформированный после бонусов и т.д.). Однако в отдельных графах показатели чистого дохода отсутствуют в открытом доступе, поэтому за основу статистики может быть взята валовая выручка:

    • Средние показатели роста (по кварталам). В среднем, доходы от ставок за второй квартал 2018 года возросли на 37% относительно показателей прошлого квартала.

    • Медианные показатели роста (по кварталам). Медианный темп роста составил +12%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по кварталам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Stars Group. Она достигла прироста в размере 191%, по сравнению с прошлым кварталом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по кварталам). На последних строчках рейтинга расположились компания Bet-at-home и испанский рынок.
    [​IMG]


    Развитие с течением времени

    Средний показатель по всей индустрии (обозначен красным на графике ниже, средний показатель по всем темпам роста - не взвешенный), как и общий объем выборки (обозначен черным - взвешенный) находится в диапазоне 10-15% по состоянию за прошлые кварталы.

    [​IMG]

    В четвертом квартале 2017 года был замечен резко возросший темп по годам среди анализируемых компаний. Большинство операторов могли обеспечить себе показатели темпов роста по годам намного выше оценки “типичный”. Разбор этой динамики был проведен Kindred и французским рынком. В первом и втором квартале 2018 года темпы роста снова были подвергнуты некоему упадку, снизившись до показателей, примерно соответствующим отрезку времени до четвертого квартала 2017 года.

    Анализ полугодичных периодов (по годам)

    Наличие в данном обзоре учета полугодичного периода обусловлена тем, что некоторые операторы в анализируемой сфере создают отчеты об их финансовой деятельности исключительно на основании половины года. На диаграмме ниже представлен обзор последних темпов роста по критерию доходов, полученных за полугодичный срок:

    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы от ставок за первое полугодие 2018 года возросли на 23% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим годом составил +24%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Stars Group. Она достигла прироста в размере 586%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последних строчках рейтинга расположились компании Bet-at-home и Paddy Power Betfair.
    [​IMG]


    Разбор доходов казино

    Анализ квартального дохода от деятельности казино (по годам)


    На диаграмме ниже представлено актуальное сравнение темпов роста квартальных доходов казино по годам. Практически все численные показатели диаграммы отображают чистый доход (сформированный после бонусов и т.д.). Однако в отдельных графах показатели чистого дохода отсутствуют в открытом доступе, поэтому за основу статистики может быть учтена валовая выручка:

    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы от ставок за второй квартал 2018 года возросли на 25% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста в сравнении с предыдущим годом составил +26%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании LeoVegas. Она достигла прироста в размере 63%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последней строчке рейтинга расположилась компания Bet-at-home.
    [​IMG]


    Анализ квартального дохода от деятельности казино (по кварталам)


    На диаграмме ниже отображено актуальное сравнение темпов роста квартальных доходов казино. Сравнение проводится с промежутками от квартала к кварталу. Практически все показатели диаграммы отображают чистый доход (сформированный после бонусов и т.д.). Однако в отдельных графах показатели чистого дохода отсутствуют в открытом доступе, поэтому за основу статистики может быть взята валовая выручка:

    • Средние показатели роста (по кварталам). В среднем, доходы от ставок за второй квартал 2018 года возросли на 7% относительно показателей прошлого квартала.

    • Медианные показатели роста (по кварталам). Медианный темп роста составил +30%.

    • Наивысший показатель темпа роста (по кварталам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании Karamba. Она достигла прироста в размере 30%, по сравнению с прошлым кварталом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по кварталам). На последних строчках рейтинга расположились компании Bet-at-home и Jackpotjoy (имеется в виду сегмент/бренд, а не Jackpotjoy Group).
    [​IMG]


    Развитие с течением времени

    При разборе нормированного развития показателей дохода с первого квартала 2013 года по первый квартал 2018 года (первый квартал 2012 года =100) можно выделить такие моменты:

    • Тренд. Рассматривая усредненный показатель (красная линия на графике ниже, средний уровень численных показателей), тенденция выглядит довольно стабильной и позитивной в перспективе.

    • Сезонность. Сегмент казино также подвержен влиянию со стороны некоторых сезонных эффектов, в особенности второй и третий кварталы. Чемпионат мира по футболу, а также перекрестные продажи сегмента казино во втором/третьем квартале 2014 года оказали положительное влияние на падении активности в летние месяцы. Тем не менее, некоторые операторы сообщают о противоположном эффекте, который может быть выражен следующим равенством: лето = отпуск и свободное время = времяпрепровождение на природе = повышенная популярность мобильных казино-игр. На протяжении последних кварталов не было замечено никаких впечатляющих сезонных факторов развития индустрии.
    [​IMG]


    Анализ полугодичных периодов (по годам)

    Наличие в данном обзоре учета полугодичного периода обусловлена тем, что некоторые операторы в анализируемой сфере создают отчеты об их финансовой деятельности исключительно на основании половины года. На диаграмме ниже представлен обзор последних темпов роста по критерию доходов, полученных за полугодичный срок:

    • Средние показатели роста (по годам). В среднем, доходы от деятельности казино за первое полугодие 2018 года возросли на 23% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по годам). Медианный темп роста доходов казино за первое полугодие составил +24%, в сравнении с предыдущим годом.

    • Наивысший показатель темпа роста (по годам). Самый высокий результат по этому показателю принадлежит компании LeoVegas. Она достигла прироста в размере 24%, по сравнению с прошлым годом.

    • Наименьший/негативный темп роста (по годам). На последней строчке рейтинга расположилась компания Bet-at-home.
    [​IMG]


    Анализ прибыли до вычета процентов и налогов (показатель EBIT) за первое полугодие 2018 года

    Некоторые операторы предоставляют в открытый доступ отчеты EBIT, а также отчеты об операционной прибыли. В ходе данного обзора было принято решение пренебречь “теоретическими” различиями между показателем EBIT и операционной прибылью, так как большинство компаний не имеют впечатляющих финансовых поступлений (внереализационных доходов). На диаграмме ниже представлена актуальная статистика темпов роста по показателям EBIT / операционной прибыли за полугодие:

    • Средние показатели роста. В среднем, EBIT / операционная прибыль за первое полугодие 2018 года возросли на 50% относительно показателей прошлого года.

    • Наивысший показатель темпа роста. Самый высокий результат по данным показателям принадлежит компании Cherry Online Gaming. Она достигла прироста в размере 210%.

    • Наименьший/негативный рост. На последних строчках рейтинга расположились компании MrGreen и Bet-at-home.
    [​IMG]


    Показатели маржи EBIT и операционной прибыли

    На диаграмме ниже представлена статистика маржи в разрезе показателей EBIT / операционной прибыли (EBIT / операционная прибыль в % от чистой прибыли) в первом полугодии 2018 года:

    • Средние показатели маржи. Средняя EBIT маржа за первое полугодие 2018 года составила 13% и относительно показателя маржи за второе полугодие 2017 года (14%) снизилась на 1% соответственно.

    • Наивысший показатель маржи. Самый высокий показатель маржи EBIT / операционной прибыли за первое полугодие 2018 года принадлежит компании Paddy Power Betfair Online. Она достигла прироста в размере 26%.

    • Наименьший показатель маржи. На последних строчках рейтинга расположились компании GIG B2C и Lotto24. Причина низкого места в рейтинге компании GIG является негативный показатель EBIT за первое полугодие 2018 года. GIG B2C имело показатель EBIT в размере -3,29 миллиона евро (в первом полугодии 2017 года -4,78 миллиона евро). Наиболее вероятная причина отрицательного значения EBIT - это слишком высокая для данной индустрии стоимость организации маркетинга. Часто эта стоимость приравнивается к около 50% доходов компании (средняя маркетинговая маржа по индустрии равна 33% за первое полугодие 2018 года). То же касается и Lotto24, которая аналогичным образом тратит около 50% доходов на маркетинг.
    [​IMG]
     
  3. CasinoUpdate

    CasinoUpdate

    Активный


    Часть 3. Маркетинговый анализ

    Показатели затрат на маркетинг. Второй квартал 2018 года


    Определение показателей маркетинговых расходов - это довольно сложный процесс. Все из-за того, что само понятие маркетинга как система управления трактуется совершенно по-разному, в зависимости от конкретной компании. Тем не менее, за основу анализа взяты довольно сравнимые числовые значения (включая партнерские расходы).

    • Средний показатель роста. В среднем, стоимость маркетинга как системы управления за второй квартал 2018 года возросла на 38% относительно показателей прошлого года.

    • Медианные показатели роста (по кварталам). Медианные показатели стоимости маркетинга составили +38%, сравнимо с прошлым годом.

    • Наивысший показатель темпа роста. Самый стремительный рост был достигнут компанией Global Gaming. Ее прирост составил 311%, по сравнению с прошлым годом.

    • Самый медленный темп роста. Во втором квартале 2018 года наименьший/негативный “рост” был зафиксирован у компании Churchill Downs (TwinSpires) и составил -33% по сравнению с прошлым годом.

    • Средняя маржа по маркетинговым показателям (стоимость маркетинга в процентах от чистой выручки) у “зарегистрированных” операторов составила 26% в первом полугодии 2018 года (не считая недавно основанных компаний).
    [​IMG]


    Развитие с течением времени

    На графике ниже представлен процесс развития роста (нормированный) по “усредненному” показателю и нескольким выбранным операторам. Это дает возможность видеть общую тенденцию к увеличению расходов на маркетинг. Но несмотря на это, это увеличение осуществляется, как правило, одновременно с увеличением доходов. Таким образом, маркетинговая маржа остаётся скорее постоянным показателем в районе 30%.

    [​IMG]


    Анализ показателей сети Facebook

    Количественный показатель лайков/фанов


    В рамках данного обзора было проанализировано количество лайков на Facebook. Этот показатель отражает, в какой мере сообщество пользователей данной социальной сети предрасположены и настроены в сторону определенной публичной страницы. Кроме того, показатель количества лайков замещает показатели “фанов” (система, использовавшаяся на Facebook раннее). Последние анализы в рамках данного обзора раскрыли основные положения этой темы:

    • Среднее количество лайков. Среднее количество лайков у проанализированных операторов онлайн сегмента азартных игр на Facebook составляет 727 224.

    • Медианные показатели количества лайков. Медианные показатели лайков анализируемых операторов составили 729 869. Различия в показателях средних и медианных значений обоснованы большим отклонением в количестве лайков у анализируемых операторов.

    • Преобладание Bet365. Страницы Bet365 на Facebook имеют наибольшее количество лайков/фанов - 1 750 638. Ещё два оператора, которые идут следом за Bet365, это Paddy Power и PokerStars.
    [​IMG]

    Развитие показателей роста

    • Наивысший показатель роста. Страница William Hill на Facebook сильно возросла по показателю популярности за последние 3 месяца. Точнее говоря, на 5%, что является довольно высоким приростом.

    • Наименьший/негативный показатель роста. Статистика Facebook страниц Sportingbet оказалась самой низкой/негативной за последние 3 месяца.

    • Средний показатель роста. За трехмесячный срок среднее количество лайков/фанов у операторов возросло на 2% (медианный показатель роста составил +3%).

    Анализ показателей сети Twitter

    Показатель количества подписчиков


    В рамках данного обзора было проведено анализ количества подписчиков в социальной сети Twitter. Подписчики - это люди, которые видят в новостной ленте своего профиля твиты (посты) операторов. Кроме того, компания может рассылать личные сообщения пользователям, подписанным на определенную страницу/оператора. Также существует возможность отписаться от любого профиля в любой момент. Последние проведенные анализы в данном информационном поле выявили наличие следующих данных:

    • Среднее количество подписчиков. Среднее количество подписчиков у проанализированных операторов онлайн сегмента азартных игр составило 128 612.

    • Медианные показатели количества подписчиков. Медианные показатели подписчиков анализируемых операторов составили 40 052 пользователей. Различия в показателях средних и медианных значений обоснованы большим отклонением в количестве подписчиков у анализируемых операторов.

    • Преобладание Paddy Power. Страница Paddy Power в социальной сети Twitter имеет наибольшее количество подписчиков - 642 273. Еще два оператора, которые идут следом, это Bet365 и Unibet.
    [​IMG]


    Развитие показателей роста

    • Наивысший показатель роста. Twitter-страница Betsson сильно возросла по показателю популярности за последние 3 месяца. Точнее говоря, на 15%, что является довольно высоким приростом.

    • Средний показатель роста. За трехмесячный срок среднее количество подписчиков у операторов упало на 1% (медианный показатель роста составил -2%).

    Анализ показателей SEO. Какие бренды лучше всех справляются со своим SEO-продвижением?

    Вдобавок к государственным, вертикальным, или сегментированным рейтингам, было принято решение создать комплексный обзор показателей SEO. В связи с этим, необходимо следовать такому подходу:

    • В обзоре принимают участие все веб-сайты из топ-20 рейтинга Google (стандартный рейтинг в каждой стране) в каждой вертикали/сегменте (ставки, казино, покер) в основных странах (Великобритания, Франция, Испания, Италия, Германия, Швеция). Каждый оцениваемый сайт получил обоюдное количество очков для каждой страны (например ранг 1 = 20 очков, ранг 2 = 19 очков, … , ранг 20 = 1 очко). Максимальное количество очков равно 300: 20 очков максимум в каждом сегменте и во всех 5-ти странах.

    • Фокус бренда или веб-сайта. В предыдущих изданиях данных обзоров были добавлены все очки всевозможных веб-сайтов всех компаний для того, чтобы сформировать SEO-рейтинг на основе этих компаний. Однако, в современных реалиях многие компании управляют несколькими брендами, поэтому было принято решение изменить вектор развития обзоров. Теперь они основаны на показателях рейтинга бренда/веб-сайта и отображают SEO-составляющую каждого бренда/веб-сайта соответственно. С результатами этих сравнений вы можете ознакомиться по диаграмме, представленной ниже.
    [​IMG]


    Самым активным и успешным в вопросах SEO-продвижения является PokerStars

    Согласно описанному выше подходу, были составлены общие характеристики показателей SEO (по сегментам и основным странам) среди ключевых брендов онлайн азартных игр:

    • PokerStars на вершине. PokerStars занимает первое место в рейтинге по количеству сайтов, которые выводятся на страницах Google во время поисковых запросов (по всем вертикалям/сегментам и во всех основных странах). Следующие 2 позиции в рейтинге заняли компании 888 и Unibet.

    Показатели SEO-продвижения в Швеции


    Анализ топ-20 поисковых результатов Google в Швеции (результаты первых двух страниц) показали следующее:
    • Ставки. По результатам поиска слова “odds” в первых результатах были Svenska Spel и Unibet. Кроме того, 5% всех топ-результатов поиска были партнерскими.
    [​IMG]

    • Казино. Поиск по словам “online casino” определил самые популярные результаты - Svensk Kasinon и Svea Casino (оба являются партнерскими).
    [​IMG]

    • Лото. Для анализа ситуации в Швеции к показателям был добавлен пункт лото. Самые популярные результаты при запросе “online lotto” принадлежали Lottoland и Svenska Spel. Около 50% поисковых результатов были партнерскими.
    [​IMG]


    Партнерский бенчмаркинг

    Лучшие рекламодатели/бренды онлайн азартных игр на партнерских сайтах Европы


    Вдобавок к детальному анализу сегментной и национальной направленности (см. главы выше), стоит также предоставить обзорный анализ обоих сегментов - ставок и казино, и всех рассматриваемых стран:

    • Ведущими брендами/сайтами являются LeoVegas и Unibet. Они лидируют в межсегментном рейтинге веб-сайтов, опережая Dunder, MrGreen и Bwin (см. диаграмму ниже).
    [​IMG]


    Подход к осуществлению анализа

    • Страницы с партнерскими проектами в топ-20 Google. Для ключевых слов (или их перевода) “ставки” (betting) и “онлайн казино” (online casino) при поиске, было обращено особое внимание на партнерские сайты, которые входили в топ-20 поисковых результатов Google (локальных версий Google) для ключевых стран. После были проанализированы рекламодатели/бренды (сайты по азартным играм), представленные на главных страницах всех партнерских сайтов. Последним этапом в формировании комплексного рейтинга стало добавление всех вариантов внешнего вида по обоим вертикалям и всем странам.

    • Количество партнерских проектов, вошедших в топ-2 результатов Google может разниться в зависимости от страны, а, следовательно, имеет серьезное влияние на общее состояние рейтинга рекламодателей/брендов.

    • Анализ, основанный на деятельности брендов. Следует осознанно подходить к вопросу, что многие операторы являются ответственными за несколько разный веб-сайтов. Тем не менее, было принято решение подготовить данные анализы, основываясь, в большей мере, на деятельности брендов/сайтов, а не операторов.

    Партнерский бенчмаркинг, характерный для ставок


    Bwin является самым активным рекламодателем/брендом среди всех анализируемых европейских рынков в вопросе взаимодействия с партнерскими сайтами, которые ориентированные на ставки. В целом, данный оператор имеет 9 мест для рекламы на главных страницах лучших партнерских сайтов. Результаты анализа для каждой страны выглядит следующим образом:

    • Германия. Процесс анализа был основан на взаимодействии с одним партнерским сайтом, входящего в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “sportwetten”. В данном рейтинге лидирует Betway и другие операторы.

    • Испания. Процесс анализа был основан на взаимодействии с одним партнерским сайтом, входящего в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “apuestas”. В данном рейтинге лидируют 888, Bet365, а также несколько других операторов.

    • Франция. Процесс анализа был основан на взаимодействии с семью партнерскими сайтами, входящих в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “paris sportifs”. В данном рейтинге лидируют Betclic, Bwin и Winamax.

    • Швеция. Процесс анализа был основан на взаимодействии с одним партнерским сайтом, входящего в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “odds”. В данном рейтинге лидирует Coral и другие операторы.
    [​IMG]

    [​IMG]


    Партнерский бенчмаркинг, характерный для казино

    LeoVegas является самым активным рекламодателем/брендом среди всех анализируемых европейских рынков в вопросе взаимодействия с партнерскими сайтами, которые ориентированные на ставки. В целом, данный оператор имеет 14 мест для рекламы на главных страницах лучших партнерских сайтов (которые входят в топ-20 результатов Google). Процесс анализа в данном сегменте практически полностью зависит от шведского рынка, так как это единственное место, где в топ-20 результатов Google может попасть огромное количество партнеров. Результаты анализа для каждой страны выглядит следующим образом:

    • Германия. Процесс анализа был основан на взаимодействии с двумя партнерскими сайтами, входящего в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “online casino”. 888, MrGreen и NetBet занимают здесь высшие позиции.

    • Италия. Процесс анализа был основан на взаимодействии с одним партнерским сайтом, входящим в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “online casino”. LeoVegas и другие операторы занимают здесь высшие позиции.

    • Испания. Процесс анализа был основан на взаимодействии с одним партнерским сайтом, входящего в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “apuestas”. В данном рейтинге лидируют 888, Bet365, а также несколько других операторов.

    • Швеция. Процесс анализа был основан на взаимодействии с тринадцатью партнерскими сайтами, входящих в местный топ-20 поисковых результатов Google по запросу “online casino”. В данном рейтинге лидируют LeoVegas, NY Spins и Dunder, а также другие операторы.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. CasinoUpdate

    CasinoUpdate

    Активный


    Часть 4. Анализ продуктов

    Бенчмаркинг предложений по ставкам


    Для проведения сравнений диапазонов предложений по онлайн ставкам среди ведущих операторов необходимо было проанализировать несколько существующих ставок/рынков (не ивентов) на предмет наличия всевозможных видов спорта и спортивных лиг. Выборка состояла из сайтов, функционирующих на английском языке и представляющих одного из операторов. Временные рамки анализа для большинства операторов не превышали 7-дневного срока (анализ проводился раз в день на протяжении указанного периода). Однако, для других операторов (когда анализ был более комплексным) проводился единоразовый анализ (один раз за квартал в определенный день недели).

    Обзор футбольных лиг
    • В среднем, операторами предоставляется 1 905 ставок/рынков в Premier League. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 4 001.

    • В среднем, операторами предоставляется 1 293 ставок/рынков в Bundesliga. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 2 445.

    • В среднем, операторами предоставляется 1 679 ставок/рынков в Primera Liga/División. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 3 362.

    • В среднем, операторами предоставляется 1 677 ставок/рынков в Seria A. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 3 120.

    • В среднем, операторами предоставляется 1 390 ставок/рынков в Ligue 1. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 2 208.

    • В среднем, операторами предоставляется 529 ставок/рынков в Champions League. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 1 208.
    [​IMG]

    Другие виды спорта

    • В среднем, операторами предоставляется 86 ставок/рынков для баскетбола. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 153.

    • В среднем, операторами предоставляется 962 ставок/рынков для тенниса. Наибольшее количество предоставляемых ставок/рынков достигло 1 161.

    Операторы с наиболее широким спектром предложений в сегменте ставок на футбол

    В рамках данной темы было решено проанализировать показатели и составить рейтинг всевозможных ставок/рынков, что представляют различные лиги американского футбола и соккера. Количественный показатель ставок/рынков не может в одиночку служить индикатором “хороших” и прибыльных предложений. Важную роль также играют различные факторы, такие как шансы и другие. Тем не менее, по мнению экспертов, расширение предлагаемого спектра продукции становится важным решением. Особенно в условиях рынка, где наблюдается стабильное снижение шансов на дифференциацию. Согласно этим тезисам, необходимо обозначить основные показатели проведенного анализа:

    • В среднем предлагается 8 473 футбольных ставок/рынков. Именно такое количество футбольных ставок/рынков предлагалось анализируемыми операторами в основных лигах во время проведения данного анализа.

    • William Hill является лидером сегмента. Он занимает лидирующие позиции в общем рейтинге благодаря предложениям наибольшего количества ставок во многих анализируемых лигах.

    • Последнее место в рейтинге занимает Svenska Spel. Данный оператор находится в конце рейтинга.
    [​IMG]


    Общее количество ставок/рынков

    • В среднем предлагается 45 764 ставок/рынков. Именно такое общее количество ставок/рынков предлагалось анализируемыми операторами во время проведения данного анализа.

    • Unibet лидирует. Данный оператор находится на вершине рейтинга с 61 872 ставками/рынками. Более того, анализ показал, что другие операторы (например Bet365), вероятно, имеют такое же количество ставок/рынков, а может даже и больше. На данный момент Bet365, William Hill и другие не были включены в данный анализ из-за возросшей сложности совмещения компаний.
    [​IMG]


    Обзор реальных/внутриигровых ставок

    Ведущие операторы в сегменте реальных/внутриигровых ставок (среди всех видов спорта)


    Стоит обратить особое внимание на ставки в живую, так как на сегодняшний день они занимают большую часть всего дохода со ставок. В отличие от предыдущего анализа, за основу будет взято количество ивентов, а не ставок/рынков. Количество доступных ивентов в реальной жизни может изменяться каждую минуту, поэтому и варьируется строго в соответствии с датой/временем каждого анализа. Таким образом, было решено сфокусироваться на анализируемом положении каждого оператора, сопоставляя их лучшие показатели с квартальным анализом Bet365.

    • Лидерские позиции Bet365. Данный оператор является лидером рейтинга благодаря наибольшему количеству предлагаемых ивентов (как реальных, так и внутриигровых) по всем видам спорта.

    • SBOBET находится внизу рейтинга. Последнее место занимает SBOBET.
    [​IMG]


    Предложения по реальным/внутриигровым ставкам на футбол от ведущих операторов

    На диаграмме ниже отображена подробная информация о мероприятиях по реальным/внутриигровым ставкам. Также проведенный анализ выделил следующие особенности:

    • Bwin и Sportingbet занимают лидирующие позиции. Данные операторы занимают первые места рейтинга благодаря наибольшему количеству предлагаемых ивентов (как реальных, так и внутриигровых) по американскому футболу/соккеру.

    • Bet-at-home занимает последнее место. Внизу рейтинга расположилась компания Bet-at-home.
    [​IMG]


    Предложения по реальным/внутриигровым ставкам на теннис от ведущих операторов

    • Лидерские позиции Titanbet. Данный оператор является лидером рейтинга благодаря наибольшему количеству предлагаемых ивентов (как реальных, так и внутриигровых) по теннису.

    • SBOBET находится внизу рейтинга. Последнее место занимает SBOBET.

    Обзор показателей казино игр

    Многие операторы предоставляют определенное количество казино игр в разных рамках полномочий, в большей степени в целях урегулирования общей ситуации на рынке (отсутствие лицензий и т.д.). Различия в таких полномочиях могут быть огромными, что обосновывает необходимость подготовки сравнительного анализа в зависимости от страны. составление анализа по всем странам сразу не представляется возможным, поэтому было решено включать обзоры какую-то страну в каждый выпуск. В данном выпуске для анализа была выбрана Великобритания/Англия.

    Бенчмаркинг казино в Великобритании/Англии


    Диаграмма ниже отображает обзор количества предлагаемых игр, разделенных по категориям анализируемых операторов:

    • Слот-игры лидируют в казино сегменте операторов онлайн азартных игр. Среднее количество таких игр равняется 500 слотам на оператора.

    • В среднем, операторы предлагают 40 настольных игр. Максимальное количество таких игр составило 96.

    • В среднем, операторы предлагают 42 джекпот-игры. Максимальное количество таких игр составило 73.
    [​IMG]


    Слот-игры на ПК


    В категорию слот-игр было включено общее количество предлагаемых слотов. Статистика разнится в зависимости от ключевого слова. Например, под заголовком “Slots” были найдены компании Bwin, William Hill, ключевое слово “Slot Games” определило оператора Bet365 и т.д. Кроме того, в обзор были включены и все остальные столы (такие, как классические, видео и джекпот/прогрессирующие слоты). Однако, в большей мере, было решено оставить операторам право самим решать, под какую категорию относить те или иные игры. Данный анализ общего количества слот-игр раскрывает следующие особенности:

    • В среднем представлено около 500 слотов. В период сбора данных анализируемые операторы предлагали в среднем 500 слот-игр.

    • Наибольшую популярность имеют Videoslots. Рейтинг возглавляется компанией Videoslots в количестве 1 680 предлагаемых слот-игр такого типа.
    [​IMG]


    Операторы, предоставляющие самый широкий спектр предложений в рамках онлайн казино

    Следующим пунктом обзора стал анализ и ранжирование всех предложений казино (мгновенные игры, за исключением загружаемых) от операторов онлайн азартных игр. Как правило, многие эксперты считают предложения казино гомогенной (однородной) группой с ограниченными шансами на успешную дифференциацию. Такое мнение формируется из-за того, что часть поставщиков ПО для онлайн азартных игр довольно успешно доминируют на рынке.Несмотря на такие особенности, данный сегмент стоит более детального обзора.
    Было принято решение использовать такой подход для общего разбора/ранжирования продуктов казино:

    • Распределение позиций операторов основано на количестве предоставляемых игр в каждой категории продукта (настольные игры, слот-игры и другие) по шкале от 1 до 20 максимум (в анализе приняло участие 20 операторов).

    • Каждому рангу было присвоено обоюдное количество очков: ранг 1 = 20 очков, ранг 2 = 19 очков, … , ранг 20 = 1 очко. Таким образом, оператор, который достиг высших рангов в большинстве категорий, с большей долей вероятности будет занимать более высокую позицию в общем рейтинге, чем тот оператор, который занимает первое место в какой-то одной категории продукта.

    • На диаграмме ниже добавлена информация про все очки для каждой категории продукта.
    [​IMG]

    Количество игр казино не может служить индикатором “хорошего” и прибыльного предложения. Кроме того, важную роль играют другие факторы, как качество игр, брендинг и т.д. Тем не менее, на рынке, где большинство экспертов видят ограниченные шансы для дифференциации, возрастает необходимость расширения спектра предлагаемых продуктов.

    Операторы Videoslots и Casumo бесспорно являются лидерами рейтинга по самому широкому спектру предлагаемых игр казино.


    Бенчмаркинг мобильных казино игр


    Количество предлагаемых игр в казино может отличаться в зависимости от того, играют ли в них на ПК или же на мобильных устройствах. По этой причине был проведен анализ мобильных предложений, предоставляемых отобранными ключевыми операторами.

    В случае с мобильными предложениями очень важно выбрать страну для анализа, поскольку предложения казино могут отличаться в зависимости от страны. Для анализа мобильных казино в рамках этого обзора была выбрана Великобритания/Англия.

    [​IMG]


    Мобильные слот-игры

    В категории слот игр было включено общее количество слотов, предлагаемых под различными заголовками. Например, «Слоты» или «Слот-игры». Проведенный обзор общего количества слот игр позволяет получить следующую информацию:
    • Среднее количество предлагаемых слотов - 391. В среднем, анализируемые операторы предлагали 391 слот-игру в период проведения обзора.

    • Betsson занимает лидирующие позиции в рейтинге. Betsson лидирует в обзоре по показателю предлагаемых слот игр с 1 192 играми.

    Мобильные настольные игры

    Настольные игры предлагаются под разными заголовками. Например, ключевые фразы “Настольные игры” и “Мобильные настольные игры” включают такие вариации, как рулетка и, в большинстве случаев, карточные игры (такие как блэкджек). Проведенный анализ общего количества настольных игр выявил следующие результаты:

    • Среднее количество предлагаемых настольных игр - 28
    В среднем, анализируемые операторы предлагали 28 настольных игр на момент проведения анализов.

    • Guts возглавил рейтинг. Оператор Guts возглавляет обзор с предложением 58 различных настольных игр.
    [​IMG]
     
  5. CasinoUpdate

    CasinoUpdate

    Активный

    Часть 5 - Анализ лотерей

    Лото, игры с номерами и билетами (скретч)


    Ключевыми игроками на лотерейном рынке являются государственные лотереи. Тем не менее, все больше частных операторов предлагают различные лотереи или лотерейные продукты. Всего было проанализировано 7 операторов онлайн-азартных игр в отношении их лотерейных предложений. Игры с лотерейными билетами доминируют в разделе лотерейных предложений онлайн-операторов азартных игр с предложением из 42 игр на одного оператора (см. график ниже).

    [​IMG]


    Операторы, предлагающие самый широкий ассортимент игр лото/по номерам

    Также желательно сравнить и оценить общие лотерейные предложения операторов онлайн-азартных игр (за исключением государственных лотерей). Для бенчмаркинга/ранжирования лотерейных лотерей была произведена оценка операторов (бренды/веб-сайты, которые не накапливались по различным брендам/веб-сайтам) в зависимости от количества игр, предлагаемых в каждой категории продуктов (игры с лотерейными билетами). В шкале ранжирования от 1 до макс. 7 (проанализировано 7 операторов). Затем каждому рангу присваивалось взаимное количество баллов (например, 1-й ранг 7 очков, 2-й ранг, 6 очков, ..., ранг 7 = 1 очко.) Количество лотерейных игр само по себе не может служат индикатором "хорошего" и выгодного предложения необходимо оценивать и ряд других факторов, таких как качество выплат/призов, качество игр, брендинг. Все они играют важную роль. Анализ дает возможность получить следующую информацию:

    • Bet365 лидирует в рейтинге. Bet365 находится вверху списка, потому что он предлагает самый широкий ассортимент лотерей и игр с числами.

    • Ladbrokes находится в конце рейтинга с самым маленьким диапазоном лотерейных/числовых игр. Предлагаются лотереи/числовые игры.

    • Лотерейные ставки все еще встречаются довольно редко. Также вероятной есть развитие ситуации с нынешним ажиотажем вокруг лотерейных ставок. Фиксированные шансы лотерейных ставок предоставляются лишь некоторыми операторами данных лотерейных ставок, которые направлены на рынок Великобритании. Тем не менее, крупнейшими лотерейными «букмекерами» являются Zeal/Tipp24 и Lottoland. в обзоре были проанализированы только сайты с доменом .com, предложения «лотерейных ставок», не были включены в анализ. Например, не учитывались такие операторы, как Unibet (19 лото игр), которые предлагаются на отдельных рынках Великобритании и Германии, в сотрудничестве с Lottoland.
    [​IMG]


    Анализ веб-сайтов государственных лотерей

    Почти все государственные/публичные лотереи работают с собственными веб-сайтами, но есть ключевые отличия:

    • Информация о компании/рекламные сайты. Многие государственные/публичные лотереи до сих пор не получили разрешения предлагать любые продукты через свои каналы цифровой дистрибуции. Поэтому их веб-сайты имеют более или менее только рекламные цели. Например, почти во всех лотереях в Соединенных Штатах запрещено продавать какие-либо продукты через Интернет. Поэтому, особенно примечательно, когда эти «чисто рекламные» сайты находятся вверху рейтинга посещаемости веб страниц (например, Лотерея Флориды и другие).

    • Трансакционные/товарные сайты. В Европе, например, большинство государственных лотерей начали предлагать большую часть своих продуктов по своим цифровым каналам. Цифровая миграция была проведена лотереями Nordic, но на сегодняшний день почти все лотереи на континенте предлагают более или менее все виды лотерей, начиная с лотерей с билетами и заканчивая ставками.
    [​IMG]


    Посещения веб-сайтов ведущих лотерей

    По данным веб-аналитики компании SimilarWeb, было проанализировано количество общих посещений через настольные ПК и мобильные устройства. За исключением многих частных операторов, большинство лотерей обслуживают только одну страну (например, Норвегия), или отдельный штат (например, Калифорния). Поэтому важно связать количество посещений веб-сайтов с общим населением каждой страны/штата. Аналитические данные дают следующую информацию:

    • Среднее количество посещений на душу населения. В среднем анализируемые лотереи штата/общественности имели 0,65 посещений на душу населения в месяц в период проведения анализов.

    • Veikkaus лидирует в рейтинге на душу населения. Veikkaus занимает первое место с 2,26 посещений на душу населения в месяц. Следом идут компании Norsk Tipping и Svenska Spel.

    • Среднее количество посещений. В среднем анализируемые государственные и публичные лотереи имели около 12 миллионов посещений в месяц в период проведения анализов.
    [​IMG]


    Анализ лотереи в сети Facebook по штатам


    Соотношения количества лайков/фанатов

    Одной из первых лотерей, которые запустили страницу Facebook, была лотерея Lowa (осенью 2008 года). Тем не менее, другие лотереи только открывают для себя социальные сети в качестве релевантного маркетингового канала для множества лотерей, присоединившихся к этой тенденции в последние годы.


    80% лотерей имеют официальную страницу в Facebook


    В целом, около 80% государственных лотерей управляют официальной страницей Facebook (51% в 2012 году), тогда как почти все лотереи Северной Америки предлагают официальные страницы этой же социальной сети. Многие лотереи в Азии и Латинской Америке по-прежнему отстают, когда дело доходит до социального маркетинга.

    [​IMG]


    Необходимость проведения анализа на душу населения

    Около 30% анализируемых страниц в лотерее Facebook используют ограничения по странам. Поэтому данные страницы видны только для жителей определенной страны. Даже когда такие ограничения не применяются, можно предположить, что лотерейные страницы посещают в основном игроки из страны/штата, где работает лотерея. Таким образом, важно учитывать число лайков/фанатов в Facebook в контексте общего населения каждой страны/штата.

    • Среднее количество лайков. Усредненное количество пользователей в Facebook в соотношении лайков/фанатов составило 142 518 человек за 3 квартал 2018 года. Показатель был выведен среди всех лотерей, отобранных для участия в анализе (около 40).

    • Национальная лотерея Великобритании занимает лидирующие позиции. На страницах Facebook у национальной лотереи Великобритании наибольшее соотношение лайков/фанатов с 830 592.

    • Среднее количество лайков в % на душу населения. Среднее количество лайков Facebook в % от населения 1,76%.

    • Лотерея Канады лидирует в анализе на душу населения, когда дело доходит к лайкам/фанатам в процентах от общей численности населения, Канадская Лотерея ведет с 10,34%.

    • Тенденция роста. Анализ среднего числа лайков с течением времени отображает изменение на +2% за последние три месяца.
    [​IMG]


    Анализ представленных лотерей в сети Twitter по штатам

    Бенчмаркинг количества подписчиков в Twitter


    В дополнение к Facebook, многие государственные и публичные лотереи также используют Twitter и YouTube для продвижения своих брендов и продуктов через социальные сети. Такие сети и каналы, как Google+, Pinterest, Flickr и другие играют незначительную роль в продвижении, и лишь небольшое процент лотерей продолжает их использовать. Кроме того был проведен анализ общего количества подписчиков государственных/общественных лотерей в Twitter.

    [​IMG]


    70% лотерей имеют официальный канал/страницу в Twitter

    Говоря про Twitter, около 70% проанализированных государственных/публичных лотерей имеют свою страницу/канал в данной социальной сети (39% состоянием на 2012 год). Для разбора ситуации в сети Twitter было проанализировано общее количество подписчиков. Подписчиками называют людей, которые могут видеть твиты о лотереях в своей ленте новостей. Компании также могут отправлять личные сообщения людям, которые подписаны на страницу конкретной лотереи. Пользователи имеют возможность отписаться от обновлений в любое время.

    Теоретически, в Twitter существуют ограничения доступа по странам. Однако за всю историю было зарегистрировано лишь несколько случаев, когда такие ограничения применялись на практике. Тем не менее, необходимо также проанализировать количество подписчиков для определения численности пользователей на домашнем рынке лотереи.

    • Среднее количество подписчиков в сети Twitter. В среднем, количество проанализированных пользователей сети Twitter, которые отслеживают деятельность различных лотерей (около 40), составило 17 147 человек.

    • Национальная лотерея Великобритании лидирует в рейтинге. В среднем, на Twitter-страницу лотереи в Великобритании приходится наибольшее количество подписчиков с показателем 188 885 человек на страницу.

    • Среднее количество подписчиков в процентах от общей численности населения. Процент подписчиков на душу населения составил 0,17% во время проведения обзора.

    • Veikkaus лидирует по показателю на душу населения. Veikkaus занимает первое место в рейтинге с показателем 0,87% подписчиков от общей численности населения.

    • Тенденция роста. Анализ среднего количества подписчиков с течением времени показывает прирост в размере 2% за последние три месяца.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей

  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление