kintar
Активный
Подпольное казино Azino 777 и не имеющий лицензии букмекер 1XBet по итогам 2019 года утратили статус крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете. Пиратским ресурсам теперь выгоднее размещать рекламу легальной конторы «1хСтавка»
Исследовательская компания Mediascope предоставила РБК свой рейтинг крупнейших рекламодателей Рунета в сегменте онлайн-видео в 2019 году. В измерениях учтена только реклама in stream — когда ролик рекламодателя интегрирован в чужой видеоконтент, например демонстрируется перед началом или в середине фильма. Подсчитан показ роликов, которые только на десктопах увидели пользователи, проживающие в крупных городах с населением от 100 тыс. человек.
В 2019 году затраты на такую видеорекламу и на десктопах, и на мобильных устройствах увеличились, по оценке российского офиса Internet Advertising Bureau, на 23%, до 14,7 млрд руб.
Главная особенность рейтинга за 2019 год — присутствие в первой десятке только легальных рекламодателей. Когда два года назад специалисты Mediascope впервые назвали крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете, на 14-м месте по итогам 2017 года оказалось онлайн-казино Azino 777, запрещенное в России, но при этом известное многим за счет размещения своей рекламы на многочисленных пиратских ресурсах. Алексей Бырдин, гендиректор ассоциации «Интернет-видео», объединяющей легальные онлайн-кинотеатры, назвал тогда в беседе с «Коммерсантом» такую ситуацию «чудовищной».
В 2018 году Azino 777 стало и вовсе крупнейшим рекламодателем Рунета в сегменте онлайн-видео. Но уже в первом квартале 2019-го нелегальное онлайн-казино резко снизило свою рекламную активность. По итогам всего прошлого года Azino 777 заняло только 24-ю строчку, уточняет Mediascope.
На этом фоне в начале прошлого года резко увеличил свою активность букмекер 1XBet, не имеющий в России соответствующей лицензии Федеральной налоговой службы (ФНС) и, как следствие, права продвигать свои услуги (ст. 7 закона «О рекламе» запрещает рекламу, если ее заказчик не имеет необходимой лицензии). Но после резкого всплеска в первом квартале 2019-го позже рекламы 1XBet в Рунете заметно стало меньше. По итогам всего года этот рекламодатель в рейтинге Mediascope занял только 20-е место.
На шестой строчке в рейтинге крупнейших заказчиков видеорекламы оказался другой букмекер — «1хСтавка». Визуальный облик сайта этой конторы идентичен доступным «зеркалам» блокируемого в Рунете 1XBet. Но «1хСтавка», в отличие от 1XBet, ведет свой бизнес в России на законных основаниях: у зарегистрированного в Брянске ООО «Букмекер Паб», на которое оформлен бизнес, есть лицензия Федеральной налоговой службы, и оно, как того требует законодательство, является членом отраслевой саморегулируемой организации.
Основной владелец «1хСтавка» неизвестен: 12,1% ООО «Букмекер Паб», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Дмитрию Казорину, 87,9% — кипрской Ehrilch Ltd, конечные бенефициары которой не прослеживаются.
В Mediascope уточняют, что у букмекеров «1хСтавка» и 1XBet есть пересечение по площадкам, где размещались их ролики, но небольшое: первый рекламодатель задействовал в прошлом году 871, второй — 623 сайта, попавших в мониторинг. И лишь на 322 сайтах появилась реклама сразу двух букмекеров.
Запросы по адресам электронной почты, указанным на сайте «1хСтавка» и доступным «зеркалам» 1XBet, остались без ответа.
Снизилось ли потребление пиратского контента?
То, что в первую десятку рекламодателей в сегменте онлайн-видео больше не входят ни Azino 777, ни 1XBet, не означает резкого снижения потребления пиратского контента, категоричен Бырдин из «Интернет-видео». Просто, по его словам, теперь на пиратских ресурсах активно рекламируется ведущая легальный бизнес «1хСтавка».
Данные Mediascope это подтверждают: больше всего видеореклама «легального клона» 1XBet в 2019 году размещалась на таких сайтах, как lordfilms.tv, lordsfilms.tv, filmshd.club, seasonvar.ru и т.п. (сейчас доступ к этим площадкам заблокирован).
Есть простое объяснение, почему пиратские онлайн-кинотеатры сделали ставку на рекламу легального букмекера, а не запрещенного в России 1XBet, констатирует Бырдин. Если у организатора азартных игр и пари нет лицензии, то у ФНС и Роскомнадзора есть все полномочия оперативно ограничить доступ как непосредственно к сайту такой компании, так и к площадке, где размещена информация о компании, в том числе ее реклама. Поэтому правообладателю достаточно подать жалобу в Роскомнадзор, заполнив специальную форму на сайте ведомства, и вскоре доступ к пиратскому ресурсу будет ограничен. Только ассоциация «Интернет-видео», по словам Бырдина, в прошлом году подавала чуть ли не ежедневно по несколько жалоб на рекламу 1XBet.
Журналист РБК направил запросы в Роскомнадзор и ФНС. Последняя ранее сообщала, что еще в 2016 году зарегистрированная в Гибралтаре Techinfusion Ltd, управляющая сайтами 1xbet.com и 1-x-bet.com, была признана нарушителем российского законодательства за осуществление деятельности без лицензии.
В случае с «1хСтавка» у ФНС нет оснований для блокировки сайтов, размещающих рекламу этого букмекера, так как у этой конторы есть лицензия, объясняет Бырдин. Размещая свои ролики в пиратском видеоконтенте, «1хСтавка» нарушает лишь закон «О рекламе». Сейчас в интернете реклама букмекеров допускается на сайтах СМИ спортивной тематики, спортивных федераций и лиг, а также в интернет-версиях спортивных бесплатных телеканалов.
За соблюдение рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), у которой сегодня нет полномочий, подобно ФНС, оперативно блокировать нарушителей в интернете. ФАС может лишь возбуждать административные дела и после недель разбирательств выдавать предписания устранить нарушение. Максимальный штраф за нарушение закона «О рекламе» для юрлиц определен в 500 тыс. руб.
Поэтому, продолжает Бырдин, единственная возможность заблокировать пиратский сайт с рекламой легального рекламодателя — использовать инструменты, предусмотренные либо антипиратским законодательством (обращение в Мосгорсуд, блокировка сайта в виде обеспечительной меры, судебное разбирательство), либо антипиратским меморандумом (отправить в Медиакоммуникационный союз ссылки на пиратские ресурсы, которые поисковики обязаны удалить из выдачи в течение шести часов).
Правообладатели, в частности «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения, еще в 2018 году обсуждали с ФАС возможные поправки, которые бы позволили службе оперативно блокировать нарушителей в интернете, рассказал Бырдин. Ведомство прорабатывает этот вопрос, но пока законотворческая работа по данной теме находится на начальной стадии, уточнила руководитель управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Источник: РБК
Исследовательская компания Mediascope предоставила РБК свой рейтинг крупнейших рекламодателей Рунета в сегменте онлайн-видео в 2019 году. В измерениях учтена только реклама in stream — когда ролик рекламодателя интегрирован в чужой видеоконтент, например демонстрируется перед началом или в середине фильма. Подсчитан показ роликов, которые только на десктопах увидели пользователи, проживающие в крупных городах с населением от 100 тыс. человек.
В 2019 году затраты на такую видеорекламу и на десктопах, и на мобильных устройствах увеличились, по оценке российского офиса Internet Advertising Bureau, на 23%, до 14,7 млрд руб.
Главная особенность рейтинга за 2019 год — присутствие в первой десятке только легальных рекламодателей. Когда два года назад специалисты Mediascope впервые назвали крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете, на 14-м месте по итогам 2017 года оказалось онлайн-казино Azino 777, запрещенное в России, но при этом известное многим за счет размещения своей рекламы на многочисленных пиратских ресурсах. Алексей Бырдин, гендиректор ассоциации «Интернет-видео», объединяющей легальные онлайн-кинотеатры, назвал тогда в беседе с «Коммерсантом» такую ситуацию «чудовищной».
В 2018 году Azino 777 стало и вовсе крупнейшим рекламодателем Рунета в сегменте онлайн-видео. Но уже в первом квартале 2019-го нелегальное онлайн-казино резко снизило свою рекламную активность. По итогам всего прошлого года Azino 777 заняло только 24-ю строчку, уточняет Mediascope.
На этом фоне в начале прошлого года резко увеличил свою активность букмекер 1XBet, не имеющий в России соответствующей лицензии Федеральной налоговой службы (ФНС) и, как следствие, права продвигать свои услуги (ст. 7 закона «О рекламе» запрещает рекламу, если ее заказчик не имеет необходимой лицензии). Но после резкого всплеска в первом квартале 2019-го позже рекламы 1XBet в Рунете заметно стало меньше. По итогам всего года этот рекламодатель в рейтинге Mediascope занял только 20-е место.
На шестой строчке в рейтинге крупнейших заказчиков видеорекламы оказался другой букмекер — «1хСтавка». Визуальный облик сайта этой конторы идентичен доступным «зеркалам» блокируемого в Рунете 1XBet. Но «1хСтавка», в отличие от 1XBet, ведет свой бизнес в России на законных основаниях: у зарегистрированного в Брянске ООО «Букмекер Паб», на которое оформлен бизнес, есть лицензия Федеральной налоговой службы, и оно, как того требует законодательство, является членом отраслевой саморегулируемой организации.
Основной владелец «1хСтавка» неизвестен: 12,1% ООО «Букмекер Паб», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Дмитрию Казорину, 87,9% — кипрской Ehrilch Ltd, конечные бенефициары которой не прослеживаются.
В Mediascope уточняют, что у букмекеров «1хСтавка» и 1XBet есть пересечение по площадкам, где размещались их ролики, но небольшое: первый рекламодатель задействовал в прошлом году 871, второй — 623 сайта, попавших в мониторинг. И лишь на 322 сайтах появилась реклама сразу двух букмекеров.
Запросы по адресам электронной почты, указанным на сайте «1хСтавка» и доступным «зеркалам» 1XBet, остались без ответа.
Снизилось ли потребление пиратского контента?
То, что в первую десятку рекламодателей в сегменте онлайн-видео больше не входят ни Azino 777, ни 1XBet, не означает резкого снижения потребления пиратского контента, категоричен Бырдин из «Интернет-видео». Просто, по его словам, теперь на пиратских ресурсах активно рекламируется ведущая легальный бизнес «1хСтавка».
Данные Mediascope это подтверждают: больше всего видеореклама «легального клона» 1XBet в 2019 году размещалась на таких сайтах, как lordfilms.tv, lordsfilms.tv, filmshd.club, seasonvar.ru и т.п. (сейчас доступ к этим площадкам заблокирован).
Есть простое объяснение, почему пиратские онлайн-кинотеатры сделали ставку на рекламу легального букмекера, а не запрещенного в России 1XBet, констатирует Бырдин. Если у организатора азартных игр и пари нет лицензии, то у ФНС и Роскомнадзора есть все полномочия оперативно ограничить доступ как непосредственно к сайту такой компании, так и к площадке, где размещена информация о компании, в том числе ее реклама. Поэтому правообладателю достаточно подать жалобу в Роскомнадзор, заполнив специальную форму на сайте ведомства, и вскоре доступ к пиратскому ресурсу будет ограничен. Только ассоциация «Интернет-видео», по словам Бырдина, в прошлом году подавала чуть ли не ежедневно по несколько жалоб на рекламу 1XBet.
Журналист РБК направил запросы в Роскомнадзор и ФНС. Последняя ранее сообщала, что еще в 2016 году зарегистрированная в Гибралтаре Techinfusion Ltd, управляющая сайтами 1xbet.com и 1-x-bet.com, была признана нарушителем российского законодательства за осуществление деятельности без лицензии.
В случае с «1хСтавка» у ФНС нет оснований для блокировки сайтов, размещающих рекламу этого букмекера, так как у этой конторы есть лицензия, объясняет Бырдин. Размещая свои ролики в пиратском видеоконтенте, «1хСтавка» нарушает лишь закон «О рекламе». Сейчас в интернете реклама букмекеров допускается на сайтах СМИ спортивной тематики, спортивных федераций и лиг, а также в интернет-версиях спортивных бесплатных телеканалов.
За соблюдение рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), у которой сегодня нет полномочий, подобно ФНС, оперативно блокировать нарушителей в интернете. ФАС может лишь возбуждать административные дела и после недель разбирательств выдавать предписания устранить нарушение. Максимальный штраф за нарушение закона «О рекламе» для юрлиц определен в 500 тыс. руб.
Поэтому, продолжает Бырдин, единственная возможность заблокировать пиратский сайт с рекламой легального рекламодателя — использовать инструменты, предусмотренные либо антипиратским законодательством (обращение в Мосгорсуд, блокировка сайта в виде обеспечительной меры, судебное разбирательство), либо антипиратским меморандумом (отправить в Медиакоммуникационный союз ссылки на пиратские ресурсы, которые поисковики обязаны удалить из выдачи в течение шести часов).
Правообладатели, в частности «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения, еще в 2018 году обсуждали с ФАС возможные поправки, которые бы позволили службе оперативно блокировать нарушителей в интернете, рассказал Бырдин. Ведомство прорабатывает этот вопрос, но пока законотворческая работа по данной теме находится на начальной стадии, уточнила руководитель управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Источник: РБК