Сайт не проводит азартные игры на деньги и носит исключительно информационный характер. [email protected]

История онлайн-покера (2001-2003) Часть 1.

CasinoUpdate

Активный
20 лет Онлайн-покера: Ранние Годы (1998-2000)

История о быстром заработке, злобных зверях и сломанных мышках.
Глава Вторая – Флопы, Беты, Рейзы и Фолды (2001-2003)


4.

27336662_1613780132036257_8763730189144581141_n.jpg

Подозрение и скептицизм – инструменты торгов в покере.

Игрок в покер должен быть подозрительным и скептичным все время, если хотя бы не ради выживания. Шулерство, заговоры, софт-игры и аферы были неотъемлемой частью покера со времен речных суден и салунов. Нечестность, инициированная заведением или другими игроками (а иногда и обеими сторонами), частенько разлучала ничего не подозревающего дурака с деньгами.

Это не значит, что обманы происходят в большинстве покерных румов и сегодня. По факту, жульничество сейчас редкость. Все потому что владельцы и операторы казино могут потерять слишком многое, ведя нечестные или небрежные игры. Подавляющее большинство игр в покер вживую, находящихся под лицензированной юрисдикцией, ведут дела справедливо. Однако, это не значит, что покер совершенно чист.

Сговор является немного более распространенным, и определенно представляет угрозу, как в живых играх, так и в некоторых турнирах. Сговор происходит, когда несколько игроков делятся информацией и/или действуют как команда. Команда (обычно два, но иногда и три человека или больше) может подавать секретные сигналы насчет карт друг другу. Они могут застать врасплох ничего не подозревающих соперников дополнительными повышениями, предназначенными для извлечения максимальной выгоды. Они играют в поддавки друг с другом, что улучшает шанс крупного выигрыша. Со многими заранее спланированными страховками в турнирах, сговоры являются проблемой долгие годы. Сговоры происходят во многих публичных залах, и зачастую их трудно засечь.

Независимо от того, заслуженна эта репутация или нет, онлайн-покер всегда был плодородной средой для жульничества, особенно на ранней стадии формирования игры. После раннего успеха PlanetPoker.com, сайты-конкуренты, о которых никто даже не слышал, начали расти как сорняки и завлекать игроков агрессивным маркетингом. Практически все эти сайты покера были «лицензированы» и основывали свои операции в менее развитых странах (таких как Карибские Острова, включая Антигуа, Кюрасао, Теркс и Кайкос, Доминиканскую республику, и прочих мест, которые большинство азартных игроков были не в состоянии найти на карте). У этих правительственных регуляторов почти не было никакого опыта, поэтому власти не предприняли попыток ввести надзор или защиту клиентов. Большинство новых сайтов казино, спортивных ставок и покера выплатили скромные взносы за лицензию, установку компьютерных серверов, наняли нескольких работников техподдержки, и затем распахнули двери бизнесу. Это была лицензия на то, чтобы ограбить, взять деньги и убежать, и некоторые так и поступили (но не многие из сферы покера, не столь потенциально прибыльной, как остальные азартные игры).

Начиная с самой первой ставки онлайн, у каждого проигравшего появились оправданные опасения и подозрения насчет того, что их вероятно обманывали. В конце концов, в отличие от публичных покерных залов, где каждый мог видеть растасовку карт (а некоторые могли и лично знать дилера), каждый аспект онлайн-действа происходил в сложных алгоритмах невидимого киберпространства. Как кто-то мог знать, что игрок, выигравший $167, был просто каким-то парнем по имени «Боб» из Чикаго? Может, некоторые из так называемых игроков были роботами (т.е. «ботами»), программами, которые пусть и кажутся очень даже реальными людьми, на самом деле разработаны для внедрения в подобные вебсайты с целью обмана? Может, было что-то попроще, вроде партии игроков на зарплате, имевших доступ к картам каждого игрока. Способы мошенничества просто неограниченны. Нечестные покерные сайты своими бессовестными действиями могут сделать целое состояние, надувая игроков, без какого либо риска или последствий. Конечно, может возникнуть риск если отправить на убой слишком много ягнят, в то время как подать к столу овцу было бы куда разумнее. Но преступникам свойственна жадность, что продемонстрирует онлайн-покер в пиковой масти всего лишь через несколько лет.

Не хватало этого, так еще игрокам приходилось опасаться сговоров по сети. Учитывая, что команды сговоренных игроков могли легко общаться онлайн через мгновенные сообщения или по мобильному телефону и обмениваться информацией, честные игроки, придерживающиеся кодексу чести игроков «один игрок на один хэнд» оказались в гораздо более невыгодных условиях. Это было все равно, что драться с одной рукой, завязанной за спиной. С годами, по мере того как онлайн-покер становился все более самодостаточным и нанимал опытную охрану, обученную борьбы со сговорами, проблема более-менее разрешилась, по крайней мере в масштабах рынка. Остается только гадать насколько, в самом деле, было плохим шулерство в те ранние времена. Но, принимая во внимание менталитет Дикого Запада и отсутствие шерифа в городе, бандитом сошла с рук кража огромных сумм денег у ничего не подозревающих игроков в покер, которые всего-то и хотели честной игры и хорошего времяпрепровождении (и ничего не получили взамен, не считая историй о «переездах», которые таковыми и не являлись).

О, и еще были настоящие бесы онлайн-торгов – хакеры. Где-то в конце 1999 г. на втором году работы, на PlanetPoker.com образовалась серьезная брешь в системе безопасности, когда хакеры каким-то образом взломали код системного обеспечения, способный позволить кому-то более бессовестному смошенничать. Если бы им удалось воспользоваться находкой, то хакеры и их сообщники стали бы непреодолимой силой. Хотя никто якобы не был обманут хакерами, урон, тем не менее, был нанесен. С этих пор взломы стали серьезной проблемой, не только для игроков, но и для самих сайтов, большинство из которых были порядочными и намеривались вести игры честно.

И хоть некоторые сайты стали искуснее в ловле мошенников, бандиты также совершенствовали свои методы с завидной дерзостью. Онлайн покер был игрой в кошки-мышки ровно настолько, насколько он был игрой в карты.

*****

5.

Здесь необходимо вкратце обсудить мошенничества, так как боязнь обмана представляла собой самое большое препятствие на пути развития онлайн-покера с самого начала. Много очень хороших игроков, определенно способные выиграть большую часть игр в покер, попросту отказывались. Частично в связи с тем, что на то время они были примитивной аудиторией (в основном пожилые люди незнакомые с технологиями), большинство традиционалистов изначально невольно принимали неизбежные перемены, которым было суждено в корне изменить игру.

Итак, пустота была заполнена на удивление новой группой игроков гораздо моложе, более продвинутой в техническом плане, и лучше-воспринимающую новую информацию. До 2000 г. увидеть активных игроков в возрасте около 20 лет. Однако 20-с-чем-то-летние ринулись к играм по онлайн-покеру из-за доступности и интриги принять вызов, слишком выгодный, чтобы его проигнорировать. Зачем заморачиваться компьютерными играми или играть в спортивные симуляторы, если любой ноутбук в любой американской спальне был потенциальной покер-игрой с возможностью выиграть?

Так, сейсмический демографический сдвиг базы игроков в пользу более молодых, официально начался!

Кое-что еще оказало огромное влияние на ранее развитие онлайн-покера, что часто игнорируется в связи с разрозненными источниками. «Шулера», фильм с (тогда) скромным успехом, вышедший в 1998 г. с Мэттом Деймоном, Эдом Нортоном и Джоном Малковичем в главных ролях, посмотрели, быть может, несколько миллионов кинозрителей, когда он вышел в кинотеатрах. Большинство купивших были молодые люди с доступом к деньгам в возрасте 20-30 лет. К моменту судьбоносного финала, когда такси отвозит Деймона в аэропорт, чтобы тот мог улететь в Лас-Вегас, чтобы играть в покер на полную катушку, большинство из молодых людей в кинозале так же яро жаждали прыгнуть в первую же игру по покеру, которую можно было найти. Так они и поступили.

Для многих онлайн-покер был единственной доступной версией покера.

*****
 
Верх Низ