• Гость, Мы проводим небольшой творческий конкурс на лучшую историю, связанную с казино. Просто поделитесь ею с нами и выиграйте халявный промокод!
  • Еженедельные призы на Telegtam-канале https://t.me/Casinoz. Получай халяву каждый день, не напрягаясь.

Дисперсия и ее влияние на результат в GPP-турнирах

Баловать такого рода аналитикой?

  • Да

  • Не стоит


Результаты видны после голосования.

Pastore21

Активный
GPP (Guaranteed Prize Pool) турниры – это соревнования с гарантированным призовым фондом в онлайн-гемблинге. Они распространены в фэнтези-спорте, но особенно популярны в разновидности DFS (Daily Fantasy Sports). Большая часть выигрыша в таких турнирах достается игрокам, занявшим 1-е, 2-е, а иногда 3-е место. Например, схема может выглядеть так: победитель получает 50% призового фонда, игрок, занявший второе место, – 30%, а третье – соответственно 20%.

Бывает, что участники DFS иногда попадают в неприятную ситуацию, когда спортсмены в команде подобраны удачно, учтены все риски, но выигрыш достается соперникам. Разберемся, в чем причины таких неудач.

Все дело в дисперсии. Это математическое явление, в теории вероятности означающее меру отклонения случайной величины от ее математического ожидания.

Как это работает? Например, вы подбрасываете два раза идеальную монету – без потертостей и зазубрин. По теории вероятности, один раз должен выпасть орел, а другой – решка. Но это в идеале. В реальности монета может падать с совсем другими результатами, так как в дело вмешивается дисперсия. Дисперсия в казино – это обычное явление, которое нужно обязательно учитывать.

Возвращаясь к фэнтези-спорту: показатель дисперсии там напрямую зависит от количества турниров. Чем чаще принимаете участие в игре, тем больше вероятность выигрыша, так как снижается математическое отклонение.

Например, в GPP-турнире участвует 50 игроков. Каждый делает взнос по $110. За вычетом комиссии игорной площадки (рейк организатора) общая сумма призового фонда составляет $5000. По результатам турнира он распределяется между десятью призовыми местами в процентном соотношении.

Одной из основных характеристик, которая используется для описания успешности (в нашем случае – так называемой прибыльности) того или иного участника DFS или других спортивных ставок, является ROI (Return on Investment). В беттинге ROI выражается в процентах и высчитывается по следующей формуле:
ROI = B / A *100%.
Где «А» – это сумма всех сделанных игроком ставок за определенный период времени; а величина «В» – это сумма всех выигрышей.

Вернемся к нашему примеру. Призовой фонд в размере $5000 распределяется между 10 самыми результативными игроками (это 20% от всех участников) следующим образом:
1-е место — $1500
2-е место — $900
3-е место — $700
4-е место — $500
5-е место — $400
6-е место — $300
7-е место — $200
8-е место — $200
9-е место — $150
10-е место — $150

Опытные игроки в Daily Fantasy имеют долгосрочный показатель возврата инвестиций ROI на уровне 19-20%. В свою очередь, этот показатель указывает на 26-процентную вероятность получения приза.

Теперь возьмем участника, который с 20-процентной вероятностью попадает в число призеров в рассматриваемом турнире. Рассчитаем прибыльность по формуле ROI:

$1500 / $110 * 100% = 1364%

Итак, для игрока, не вошедшего в десятку победителей, ROI будет равен 0%, а для того, кто занял 1-е место, ROI составляет 1364%.

Рассмотрим еще один пример из покера. Там для того, чтобы получить численное значение дисперсии, можно воспользоваться специальным сетевым калькулятором, который доступен на множестве ресурсов. Нужно указать дистанцию, свой винрейт, стандартные отклонения (эту величину можно найти в статистических программах). После этого будет построен график, по которому можно оценить масштабы дисперсии.

Допустим, игрок примет участие в 10 турнирах. В этом случае график прибыльности будет выглядеть следующим образом:
q1.jpg


Желтая линия демонстрирует, что при благоприятном исходе выигрыш может составить больше $160, а зеленая линия свидетельствует, что игрок с большой вероятностью сможет выиграть лишь 2 игры из 10. Таким образом, вероятность проиграть составляет 45%.

В случае, если игрок принимает участие в 100 турнирах, ситуация меняется. И график прибыльности уже будет выглядеть следующим образом:
q2.jpg


Дисперсия уменьшается. И в этом случае, как видно, вероятность проиграть снижается вдвое – до 21%.

Последний расчет для сравнения проведен при условии, что игрок принимает участие в 1000 турнирах.
q3.jpg


Здесь показатели дисперсии стремятся к нулевым значениям. Большее число ожидаемых вариантов располагается в верхней части графика и обещает выигрыши. В то же время число проигрышей значительно снижается.

Вывод: на наглядном примере мы увидели, что в долгосрочной перспективе участник GPP-турниров будет выигрывать чаще.

И напоследок несколько советов, как можно снизить влияние дисперсии на вероятность выигрыша:
• Стараться как можно меньше участвовать в GPP-турнирах, где число призёров ограничено.
• В DFS по возможности нужно регистрировать несколько составов команд и участвовать в большом количестве турниров.
• Новичкам стоит отказаться от GPP-турниров, где в силу особенностей распределения призовых дисперсия играет особо важную роль, в пользу других форматов: например, H2H или 50/50.

Важно помнить, что успех в фэнтези-спорте во многом определяется интеллектом игроков. Понимание дисперсии дает возможность лучше разобраться в том, от чего зависит вероятность выиграть или проиграть. Вариативность результатов неизбежна в GPP-турнирах, поэтому даже самые опытные игроки могут проигрывать на достаточно коротких дистанциях.
 
Верх Низ